Отключить рекламу Создать сайт
Авианосец. Устройство, тактико-технические характеристики. Война и оружие на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Как устроены авианосцы

Как в состав военно-морских флотов разных стран вошли авианосцы, мы уже рассказывали. Сегодня поговорим об их тактико-технических характеристиках и некоторых конструктивных особенностях.

Технические характеристики

Авианосцы - корабли стратегического назначения и потому подробных данных об их устройстве и наборе технических характеристик отыскать в широком доступе нельзя. Но некоторые общие сведения всё же вполне доступны интересующимся.

Размеры авианосцев колеблются в следующем диапазоне:

  • длина - от 182 до 342 метров
  • ширина - от 20 до 75 метров
  • осадка - до 12 метров
  • водоизмещение - от 10 000 до 100 000 тонн.

Подобный разброс габаритов связан с тем, что авианосцы делятся на четыре крупных класса в зависимости от их стратегического назначения:

  • Суперавианосцы или ударные авианосцы - самые крупные среди кораблей этого типа, являются полноценными стратегическими многоцелевыми судами.
  • Многоцелевые авианосцы или средние - уступают ударным авианосцам по численности авиагруппы, запасам авиатоплива, боевой живучести и автономности, или же по набору выполняемых функций.
  • Лёгкие авианосцы, они же авианосцы для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Их военные потенциал существенно ограничен, но эти суда стоят на вооружении многих стран, не располагающих ресурсами для содержания более крупных авианосцев.
  • Универсальные десантные корабли - десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. К этому классу кораблей относится и недавно приобретённый во Франции "Мистраль".

Строение авианосца

Корпус авианосцев изготавливают из стали. Причём толщина стальных листов может достигать нескольких сантиметров. Чтобы максимально повысить "живучесть" судна, переборки между отсеками и палубами делаются водонепроницаемыми.

Необходимая площадь полётной палубы достигается за счёт увеличения ширины верхней части корпуса, благодаря чему корабли этого класса и приобретают характерные очертания. Обслуживающие службы и помещения располагаются под полётной палубой в больших ангарах. Самолёты/вертолёты перемещают с палубы в ангары и обратно с помощью специальных подъёмников, число которых не превышает 4 - это максимум даже для ударных авианосцев.

Под сервисными ангарами располагается машинные отделения, а также прочие служебные помещения судна. Что касается командного мостика, радарных установок, всевозможных антенн и прочих палубных надстроек, без которых обойтись невозможно, они размещаются, как правило, по правому борту авианосца на специальном возвышении, которое обычно называют "остров".

Полётные палубы

На сегодняшний день полётная палуба авианосца может быть либо плоской, либо с трамплином. Корабли с плоской палубой предназначены для размещения самолётов горизонтального взлёта. Для подъёма в воздух используются специальные катапульты. Плоскую полётную палубу имеют также авианесущие десантные корабли, рассчитанные на базирование вертолётов и самолётов вертикального взлёта.

А вот самолёты вертикального и укороченного взлёта и посадки базируются на кораблях с палубой, оснащённой трамплином. Взлётная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев флотов Великобритании, Индии, Италии, Испании, Таиланда и России.

В 20-е - 30-е годы прошлого века существовало несколько авианосцев с многоуровневой палубой. Выглядело это следующим образом: короткая взлетная палуба, расположенная в носовой части корпуса (или стартовая площадка в передней части ангара), и использующаяся в основном для посадки летная палуба поверх ангара.

Практика показала недостатки подобного строения палубы и уже к концу 30-ых годов авианосцы с такой палубой были переоборудованы.

Топливо, скорость, запас хода

Максимально возможная крейсерская скорость, которую способны развивать современные авианосцы, составляет от 29 до 32 узлов, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет примерно 55 - 60 км/ч.

Развитие подобных скоростей стало возможно благодаря установкам на кораблях ядерных силовых установок. Эти установки позволяют экономить водоизмещение для запасов авиационного топлива и боезапасов. Кроме того, ядерная силовая установка вырабатывает значительно больше энергии для корабельных катапульт (особенно это важно для авианосцев, оснащаемых электромагнитными катапультами).

Авианосцы представляют собой мощную ударную силу, но их эффективность значительно выше в составе ударной авианесущей группы, в состав которой входят 1 ударный авианосец, 8-10 кораблей охранения и суда обеспечения.

Первый материал об авианосцах можно найти здесь. Приятного чтения.

Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Ещё из мира вещей


Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Это военное подразделение можно считать легендарным. Хотя в рядах Французского Иностранного легиона служило немало людей с весьма сомнительной репутац...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Последнее сражение, несущее конец славе полководцев - это всегда событие мирового масштаба. Одним из таких сражений, перевернувших в очередной раз укл...
Фотоаппарат-мыльница, пульт от телевизора, кварцевые часы и даже калькулятор - эти и тысячи других вещей в нашем мире работают от батареек. Кто придум...

avatar
10 anatoliy
Приходилось, по работе, бывать на авианосце "Адмирал Кузнецов", тогда он стоял в Видяево. Очень впечатлил его размер - без сопровождающего ходить не разрешали - даже личный состав не достоверно знал, что где находится. Шутили, что после постройки и перехода на СФ, еще вылавливали на нем гражданских лиц, в виде девушек. Служба на нем не престижная - все время стоит у причала. Некоторые моряки, отслужили свой срок, даже моря не видели.
avatar
9 artykbaev
С момента появления авианосцев они завоевали себе такую славу, что сейчас ни одна военная операция без неё не обходится
avatar
8 Gordon
Авианосец, бесспорно, величественное судно. Но сам по себе, на мой взгляд, он очень уязвим против боевых кораблей, поэтому ему и необходимо сопровождение других судов.
avatar
7 evgeen1
В нашем мире судя по происходящим в последние годы событиям, войны все больше становятся дистанционными. Именно поэтому все страны имеющие доступ к морю должны иметь авианосцы, это серьезно увеличивает мобильность ударных групп и успешность любой операции.
avatar
6 provo
Интересно, на сколько авианосцы защищены от подводных лодок? Неужели обычная подлодка может пару торпедами потопить такой громадный корабль?
avatar
5 denisg72
Конечно, авианосцы просто восхищают своими огромными размерами. Мне вспомнилась умопомрачительная история о том, как командир американского авианосца очень долго пререкался с другим кораблём. Тот наотрез отказывался сойти у американцев с курса. И только когда спор чуть не перерос в локальную войнушку, выяснилось, что маленькое, но очень гордое судно, физически не может уступить путь американцам. Просто это был маяк! biggrin
avatar
3 nickolaj
Не понимаю, зачем нужны авианосцы таким странам как Испания, Италия и Таиланд. У них что, есть колонии? Когда Аргентина со своим крейсером пыталась воевать с Великобританией, то вся война закончилась потоплением этого крейсера.
avatar
4 kissfm11
Не важно, какой он, главное его наличие! Чтобы в случае войны, можно было пригрозить.Только содержать его не очень дешево!
avatar
2 Dashket
Можно сказать, что люди, которые создают такие авианосцы просто мастера на все руки. Это же уникальное сооружение.
avatar
1 Tomasss
Всегда восхищало величие авианосцев и их мощь, интересная и очень познавательная статья, понравилось.
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

Это понятие, появившееся в конце 1990-ых годов и ставшее необычайно популярным, до сих пор вызывает споры и немало сомнений. При этом далеко...
Если вы собираетесь открывать свой бизнес, вам не обойтись без уставного капитала. Иными словами, вам понадобятся средства на развитие предп...
Все знают, что конституция - это основной закон государства, в котором прописаны основные положения, касающиеся государственного устройства,...
Спите чутко, а ваш сосед по комнате или спутник жизни мешает вам спать своим храпом? Ситуация, как минимум, неприятная: вам никак не удаётся...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф