Как устроены авианосцы

Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.5 4.5
Количество прочтений 9689
Дата добавления 2013-04-24
Как в состав военно-морских флотов разных стран вошли авианосцы, мы уже рассказывали. Сегодня поговорим об их тактико-технических характеристиках и некоторых конструктивных особенностях.
Авианосец. Устройство, тактико-технические характеристики
Содержание статьи "Авианосец. Устройство, тактико-технические характеристики":
  1. Технические характеристики
  2. Строение авианосца
  3. Полётные палубы
  4. Топливо, скорость, запас хода
  5. Комментарии

Технические характеристики

Авианосцы - корабли стратегического назначения и потому подробных данных об их устройстве и наборе технических характеристик отыскать в широком доступе нельзя. Но некоторые общие сведения всё же вполне доступны интересующимся.

Размеры авианосцев колеблются в следующем диапазоне:

  • длина - от 182 до 342 метров
  • ширина - от 20 до 75 метров
  • осадка - до 12 метров
  • водоизмещение - от 10 000 до 100 000 тонн.

Подобный разброс габаритов связан с тем, что авианосцы делятся на четыре крупных класса в зависимости от их стратегического назначения:

  • Суперавианосцы или ударные авианосцы - самые крупные среди кораблей этого типа, являются полноценными стратегическими многоцелевыми судами.
  • Многоцелевые авианосцы или средние - уступают ударным авианосцам по численности авиагруппы, запасам авиатоплива, боевой живучести и автономности, или же по набору выполняемых функций.
  • Лёгкие авианосцы, они же авианосцы для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Их военные потенциал существенно ограничен, но эти суда стоят на вооружении многих стран, не располагающих ресурсами для содержания более крупных авианосцев.
  • Универсальные десантные корабли - десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. К этому классу кораблей относится и недавно приобретённый во Франции "Мистраль".

Строение авианосца

Корпус авианосцев изготавливают из стали. Причём толщина стальных листов может достигать нескольких сантиметров. Чтобы максимально повысить "живучесть" судна, переборки между отсеками и палубами делаются водонепроницаемыми.

Необходимая площадь полётной палубы достигается за счёт увеличения ширины верхней части корпуса, благодаря чему корабли этого класса и приобретают характерные очертания. Обслуживающие службы и помещения располагаются под полётной палубой в больших ангарах. Самолёты/вертолёты перемещают с палубы в ангары и обратно с помощью специальных подъёмников, число которых не превышает 4 - это максимум даже для ударных авианосцев.

Под сервисными ангарами располагается машинные отделения, а также прочие служебные помещения судна. Что касается командного мостика, радарных установок, всевозможных антенн и прочих палубных надстроек, без которых обойтись невозможно, они размещаются, как правило, по правому борту авианосца на специальном возвышении, которое обычно называют "остров".

Полётные палубы

На сегодняшний день полётная палуба авианосца может быть либо плоской, либо с трамплином. Корабли с плоской палубой предназначены для размещения самолётов горизонтального взлёта. Для подъёма в воздух используются специальные катапульты. Плоскую полётную палубу имеют также авианесущие десантные корабли, рассчитанные на базирование вертолётов и самолётов вертикального взлёта.

А вот самолёты вертикального и укороченного взлёта и посадки базируются на кораблях с палубой, оснащённой трамплином. Взлётная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев флотов Великобритании, Индии, Италии, Испании, Таиланда и России.

В 20-е - 30-е годы прошлого века существовало несколько авианосцев с многоуровневой палубой. Выглядело это следующим образом: короткая взлетная палуба, расположенная в носовой части корпуса (или стартовая площадка в передней части ангара), и использующаяся в основном для посадки летная палуба поверх ангара.

Практика показала недостатки подобного строения палубы и уже к концу 30-ых годов авианосцы с такой палубой были переоборудованы.

Топливо, скорость, запас хода

Максимально возможная крейсерская скорость, которую способны развивать современные авианосцы, составляет от 29 до 32 узлов, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет примерно 55 - 60 км/ч.

Развитие подобных скоростей стало возможно благодаря установкам на кораблях ядерных силовых установок. Эти установки позволяют экономить водоизмещение для запасов авиационного топлива и боезапасов. Кроме того, ядерная силовая установка вырабатывает значительно больше энергии для корабельных катапульт (особенно это важно для авианосцев, оснащаемых электромагнитными катапультами).

Авианосцы представляют собой мощную ударную силу, но их эффективность значительно выше в составе ударной авианесущей группы, в состав которой входят 1 ударный авианосец, 8-10 кораблей охранения и суда обеспечения.

Первый материал об авианосцах можно найти здесь. Приятного чтения.

Оцените эту публикацию
Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.5. Голосов: 2

Отзывы и комментарии к статье

avatar
10 • 13:42, 2013-05-08
Приходилось, по работе, бывать на авианосце "Адмирал Кузнецов", тогда он стоял в Видяево. Очень впечатлил его размер - без сопровождающего ходить не разрешали - даже личный состав не достоверно знал, что где находится. Шутили, что после постройки и перехода на СФ, еще вылавливали на нем гражданских лиц, в виде девушек. Служба на нем не престижная - все время стоит у причала. Некоторые моряки, отслужили свой срок, даже моря не видели.
avatar
9 • 13:19, 2013-05-08
С момента появления авианосцев они завоевали себе такую славу, что сейчас ни одна военная операция без неё не обходится
avatar
8 • 12:55, 2013-05-08
Авианосец, бесспорно, величественное судно. Но сам по себе, на мой взгляд, он очень уязвим против боевых кораблей, поэтому ему и необходимо сопровождение других судов.
avatar
7 • 13:06, 2013-04-29
В нашем мире судя по происходящим в последние годы событиям, войны все больше становятся дистанционными. Именно поэтому все страны имеющие доступ к морю должны иметь авианосцы, это серьезно увеличивает мобильность ударных групп и успешность любой операции.
avatar
6 • 12:10, 2013-04-28
Интересно, на сколько авианосцы защищены от подводных лодок? Неужели обычная подлодка может пару торпедами потопить такой громадный корабль?
avatar
5 • 12:42, 2013-04-25
Конечно, авианосцы просто восхищают своими огромными размерами. Мне вспомнилась умопомрачительная история о том, как командир американского авианосца очень долго пререкался с другим кораблём. Тот наотрез отказывался сойти у американцев с курса. И только когда спор чуть не перерос в локальную войнушку, выяснилось, что маленькое, но очень гордое судно, физически не может уступить путь американцам. Просто это был маяк! biggrin
avatar
3 • 11:27, 2013-04-25
Не понимаю, зачем нужны авианосцы таким странам как Испания, Италия и Таиланд. У них что, есть колонии? Когда Аргентина со своим крейсером пыталась воевать с Великобританией, то вся война закончилась потоплением этого крейсера.
avatar
4 • 12:32, 2013-04-25
Не важно, какой он, главное его наличие! Чтобы в случае войны, можно было пригрозить.Только содержать его не очень дешево!
avatar
2 • 11:26, 2013-04-25
Можно сказать, что люди, которые создают такие авианосцы просто мастера на все руки. Это же уникальное сооружение.
avatar
1 • 11:02, 2013-04-25
Всегда восхищало величие авианосцев и их мощь, интересная и очень познавательная статья, понравилось.
avatar
Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2018 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф