Nike. Рождение легенды

Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 5.0 5.0
Количество прочтений 4671
Дата добавления 2013-03-20
Число всемирно известных брендов спортивной одежды и обуви не так уж и велико. Зато у каждого из них своя неповторимая история. Одну из них мы сегодня и рассказываем. История успеха компании Nike.
Nike. Основатели, история развития, логотип
Содержание статьи "Nike. Основатели, история развития, логотип":
  1. Лучшее - спортсменам
  2. Первые шаги
  3. Название и логотип компании
  4. Комментарии

Лучшее - спортсменам

Начиная своё дело и выходя на рынок с новым товаром, как правило выбирают один из двух вариантов: предлагают нужный товар, которого прежде не было, либо предлагают уже существующий товар лучшего качества и по цене ниже, чем у конкурентов. Некоторым удаётся совместить эти два способа завоевания рынка, но таких компаний не так уж много. В их числе - компания Nike.

История компании начинается в 1964 году в США в Орегонском университете. Учился там замечательный молодой человек - Фил Найт (на фото). Найт бы бегуном на средние дистанции и входил в состав университетской сборной. А тренировал его Билл Бауэрман, который очень хотел, чтобы его подопечные были быстрее и сильнее своих соперников.

И всё было хорошо, если бы не трудности со спортивной обувью: в шестидесятые годы прошлого века пара спортивной обуви стоила в среднем 5 долларов, но при этом особым качеством не отличалась. Была, конечно, обувь лучшего качества, сшитая в Германии, но цена не неё была такова, что далеко не каждый мог себе позволить такую роскошь.

Именно отсутствие качественной и недорогой обуви подтолкнуло Найта и Бауэрмана к идее создать компанию, которая обеспечила бы потребителей именно таким товаром.

Первые шаги

Фил Найт был студентом Стэнфорда и изучал он там - экономику. Считается, что на одном из семинаров Найту и пришла в голову идея будущей концепции бизнеса. Прикинув перспективы развития, экономист-бегун решил разместить производство в одной из стран Азии. Выбор пал на Японию и в 1963 году Фил Найт отправился в страну восходящего солнца с деловой поездкой.

От имени компании Blue Ribbon Sports (которая тогда ещё не существовала официально) Фил Найт заключил контракт на поставку партии японских кроссовок Tiger на американский рынок. По возвращении в Штаты, Фил приступил к реализации закупленной обуви прямо на улице - а машины.

Прибыль от этой первой партии составила 8 тысяч долларов. Такое развитие событий обнадёживало и молодой предприниматель решил расширить штат компании. Так в компании появился менеджер по продажам - Джеф Джонсон. В течение семи лет после своего основания в 1964 году компания BRS импортировала кроссовки Onitsuka Tiger.

Название и логотип компании

В 1971 году компания решила запустить свой ​​собственный бренд под названием Nike. Идею по переименованию выдвинул Джеф Джонсон, предложив назвать компанию именем крылатой богини победы Ники.

В России о происхождении названия было неизвестно и правильное произношение не прижилось. Зато широко распространилось неправильное "Найк". Чтобы никого не переубеждать и не переучивать, решили оставить всё как есть. Дошло даже до того, что компания, являющаяся официальным представителем Nike в России называется ООО "Найк".

Что же до эмблемы компании, то здесь история развивалась следующим образом: один из самых узнаваемы в мире логотипов был создан всего за 35 долларов. Его автором стала студентка-дизайнер из Портлендского университета Кэролин Дэвидсон. Дэвидсон была знакома с Филом Найтом и какое-то время сотрудничала с Blue Ribbon Sports.

Когда же запускали новый бренд, потребовался логотип и Найт обратился к Кэролин с предложением заняться его разработкой. Попытки придумать новую, оригинальную эмблему никак не приносили результатов и Кэролин просто черкнула карандашом на бумаге галочку. Так появился swoosh. Swoosh - не просто "галочка", это стилизованное изображение крыла Ники. Уже в 1972 году продукция компании была презентована на Олимпийских играх в штате Орегон.

Созданный Кэролин Дэвидсон росчерк в рекордные сроки стал одним из самых популярных символов в Америке. А через двенадцать лет после его создания Фил Найт вручил Кэролин бриллиантовое кольцо с эмблемой "свуш" и конверт с акциями компании Nike, чтобы выразить свою благодарность.

Оцените эту публикацию
Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 5.0. Голосов: 2

Отзывы и комментарии к статье

avatar
9 • 12:35, 2013-04-06
Логотип у них очень неказистый. Но он всем нравится, потому что главное в товаре не логотип - а качество.
avatar
8 • 12:26, 2013-03-26
Всегда подозревал, что с Найк не все так просто. А в общем, американцы молодцы. Все могут приспособить для продажи, даже богиню.
avatar
7 • 12:55, 2013-03-25
Довольно интересно было почитать историю такого родного бренда. Вообще, очень рад, что однажды открыл его для себя. Товары хоть и отличаются ценником, но, безусловно, стоят своих денег.
avatar
6 • 11:01, 2013-03-24
Один из любимых моих спортивных брендов . Во времена Советского Союза продавалось очень много подделок под Nike , естественно не обладающих нормальным качеством . В данный момент любой человек может купить себе фирменную продукцию компании и наслаждаться качеством .
avatar
5 • 10:44, 2013-03-24
Эту легенду знают все. Время было другое. Так проще было заработать себе имя. Сейчас одной торговли недостаточно. Конкуренция огромная.
avatar
4 • 11:37, 2013-03-23
Я в найках занимаюсь спортом, хотя сейчас обувь бренда, считается престижной не только для занятий спортом, но и в повседневной жизни.
avatar
3 • 11:36, 2013-03-23
Практически всегда в начале какой-либо удачной экономической идеи стоит удачная, просчитанная задумка неглупого, экономически образованного человека. Хорошего результата из "ничего" не бывает. А вот незамысловатый логотип - на самом деле случайность.
avatar
2 • 12:02, 2013-03-22
И все же в этом всем есть элемент удачи. А вот не пошла бы так успешно первая партия - не переключился ли бы Фил на что-то совсем другое?
avatar
1 • 10:42, 2013-03-21
Да сейчас это компания номер два по производству спортивной одежды. С ними может по конкурировать только adidas, а с чего все начиналось!
avatar
Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2018 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф