Лучшее - спортсменам
Начиная своё дело и выходя на рынок с новым товаром, как правило выбирают один из двух вариантов: предлагают нужный товар, которого прежде не было, либо предлагают уже существующий товар лучшего качества и по цене ниже, чем у конкурентов. Некоторым удаётся совместить эти два способа завоевания рынка, но таких компаний не так уж много. В их числе - компания Nike.
История компании начинается в 1964 году в США в Орегонском университете. Учился там замечательный молодой человек - Фил Найт (на фото). Найт бы бегуном на средние дистанции и входил в состав университетской сборной. А тренировал его Билл Бауэрман, который очень хотел, чтобы его подопечные были быстрее и сильнее своих соперников.
И всё было хорошо, если бы не трудности со спортивной обувью: в шестидесятые годы прошлого века пара спортивной обуви стоила в среднем 5 долларов, но при этом особым качеством не отличалась. Была, конечно, обувь лучшего качества, сшитая в Германии, но цена не неё была такова, что далеко не каждый мог себе позволить такую роскошь.
Именно отсутствие качественной и недорогой обуви подтолкнуло Найта и Бауэрмана к идее создать компанию, которая обеспечила бы потребителей именно таким товаром.
Первые шаги
Фил Найт был студентом Стэнфорда и изучал он там - экономику. Считается, что на одном из семинаров Найту и пришла в голову идея будущей концепции бизнеса. Прикинув перспективы развития, экономист-бегун решил разместить производство в одной из стран Азии. Выбор пал на Японию и в 1963 году Фил Найт отправился в страну восходящего солнца с деловой поездкой.
От имени компании Blue Ribbon Sports (которая тогда ещё не существовала официально) Фил Найт заключил контракт на поставку партии японских кроссовок Tiger на американский рынок. По возвращении в Штаты, Фил приступил к реализации закупленной обуви прямо на улице - а машины.
Прибыль от этой первой партии составила 8 тысяч долларов. Такое развитие событий обнадёживало и молодой предприниматель решил расширить штат компании. Так в компании появился менеджер по продажам - Джеф Джонсон. В течение семи лет после своего основания в 1964 году компания BRS импортировала кроссовки Onitsuka Tiger.
Название и логотип компании
В 1971 году компания решила запустить свой собственный бренд под названием Nike. Идею по переименованию выдвинул Джеф Джонсон, предложив назвать компанию именем крылатой богини победы Ники.
В России о происхождении названия было неизвестно и правильное произношение не прижилось. Зато широко распространилось неправильное "Найк". Чтобы никого не переубеждать и не переучивать, решили оставить всё как есть. Дошло даже до того, что компания, являющаяся официальным представителем Nike в России называется ООО "Найк".
Что же до эмблемы компании, то здесь история развивалась следующим образом: один из самых узнаваемы в мире логотипов был создан всего за 35 долларов. Его автором стала студентка-дизайнер из Портлендского университета Кэролин Дэвидсон. Дэвидсон была знакома с Филом Найтом и какое-то время сотрудничала с Blue Ribbon Sports.
Когда же запускали новый бренд, потребовался логотип и Найт обратился к Кэролин с предложением заняться его разработкой. Попытки придумать новую, оригинальную эмблему никак не приносили результатов и Кэролин просто черкнула карандашом на бумаге галочку. Так появился swoosh. Swoosh - не просто "галочка", это стилизованное изображение крыла Ники. Уже в 1972 году продукция компании была презентована на Олимпийских играх в штате Орегон.
Созданный Кэролин Дэвидсон росчерк в рекордные сроки стал одним из самых популярных символов в Америке. А через двенадцать лет после его создания Фил Найт вручил Кэролин бриллиантовое кольцо с эмблемой "свуш" и конверт с акциями компании Nike, чтобы выразить свою благодарность.


Комнатные истории
Как правильно подать иск
Где появились первые книги
Чем прославился Солон
Для чего нужна государственная печать
Кто придумал телескоп
Как не покупать ненужные вещи
Что такое большой адронный коллайдер 
Мы во ВКонтакте
Мы в Facebook
Мы в Twitter
Этот замечательный сайт изготовлен