Что нужно для открытия своего дела

Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.2 4.2
Количество прочтений 3985
Дата добавления 2012-10-23
С развитием общества практически не осталось сфер, где можно было бы беспрепятственно организовать собственный бизнес. Но это вовсе не значит, что нужно отказаться от попытки реализовать свою идею.

Я знаю чего я хочу

Решившись на создание и развитие собственного дела, необходимо не только представлять себе общий замысел. Лучше всего изначально представить (хотя бы мысленно, а ещё лучше на бумаге) все аспекты своего начинания. Надо как можно более чётко сформулировать свою собственную мотивацию. Потому как чётко поставленные вопросы всегда значительно облегчают поиск конечного решения. Сформулируйте свой замысел, цель начинания и итоговое предназначение как можно более чётко. Всё это будет служить своего рода эмоциональным фундаментом вашего бизнеса.

Довольно интересные результаты можно получить, поинтересовавшись мнением близких. Возможно, они помогут подкорректировать общий замысел и в итоге получится гораздо более перспективная и продуктивная модель. Если в планах выпуск какой-нибудь продукции, то такого рода импровизированный соцопрос поможет получить представление о запросах потенциальных потребителей.

Выделить суть

Идея сформирована. Теперь надо каким-то образом максимально быстро и полно донести её основную суть до любого интересующегося. Надо сформулировать суть идеи таким образом, чтобы ваши собеседники могли мгновенно уловить ценность вашей бизнес-идеи. В основу ключевой информации лучше всего заложить оценку полезности с точки зрения потребителя.

Чаще всего такого рода формулировки называют "фразой мгновенного действия". Хорошо продуманная такая фраза выгодно выделит вас из числа конкурентов, поможет привлечь не только внимание инвесторов, но и людей, которые обязательно расскажут о новой идее своим знакомым.

Чтобы найти свою "мгновенно действующую фразу" достаточно изложить (исключительно для себя), что хорошего в вашей идее и в бизнесе, который вы собираетесь создать, что в этом нового и полезного. Потом выделите ключевые слова или словосочетания, максимально полно и ярко отражающие суть замысла. Из них-то и составьте фразу.

И да, не путайте эту "действующую фразу" со слоганом. Она наверняка получится длиннее и будет заключать в себе возможно полное описание самой сути дела, его эмоциональную составляющую.

Оценка перспектив

"Воевали на бумаге, да забыли про овраги". Именно так и окажется, как только будут предприняты первые попытки воплотить бизнес-идею в жизнь. И потому, прежде чем переходить к непосредственной реализации, - оцените риски и перспективы.

Даже если вы не профессиональный аналитик, у вас наверняка найдутся знакомые предприниматели, которые, скорее всего, расскажут немало интересного о своём собственном опыте и о том сегменте рынка, в котором работают. Кроме этого более опытные товарищи могут дать относительно объективную оценку вашей бизнес-идеи, подсказать подходящую стратегию развития или даже этому развитию так или иначе поспособствовать.

Самое главное - не терять пришедшие в голову идеи для создания бизнеса. И не опускать руки, если первая из них не сработает как хотелось бы. Записывайте всё, что кажется перспективным. И никогда, интересуясь мнением "сторонних наблюдателей", не раскрывайте идеи до конца: соблюдайте коммерческую тайну изначально и это поможет в дальнейшем успешно реализовать идею. Это, пожалуй, одни из самых главных советов всем начинающим бизнесменам.

Факты и только факты

Можно найти немало примеров, когда, казалось бы, гениальный замысел на поверку оказывался пустышкой. Именно поэтому, стремясь заинтересовать своим проектом окружающих, знающие люди настоятельно рекомендуют говорить не об отвлечённых материях, а озвучивать конкретные факты.

  • Расскажите о преимуществах своей бизнес-идеи, используя "фразу мгновенного действия".
  • Расскажите о предлагаемом продукте или услуге (если их несколько - выбирайте лучшие).
  • Если есть люди, уже воспользовавшиеся результатами вашей деятельности - расскажите об их положительных впечатлениях.
  • Поделитесь историей идеи. Это подчеркнёт вашу уверенность в её успешной реализации.
  • Поведайте о том, что было сделано для реализации идеи.
  • Обязательно оставляйте свою контактную информацию. Это поможет инвесторам найти вас.

Детальное описание производственных процессов также поможет избежать ненужной абстракции. Это касается, в первую очередь, значимых и постоянно повторяющихся комбинаций. Иногда есть смысл озвучивать некоторые процессы заказчику: четкое и уверенное изложение всегда оказывает положительное действие. Также стоит показать описания рабочих процессов тем, кто может дать вам ценный совет: свежий взгляд никогда не помешает.

Оперировать фактами нужно и при оценке своей проделанной работы. А ещё - учиться на предыдущих ошибках или неудачах и всегда иметь несколько продуманных запасных вариантов. Всех рисков избежать никогда не удастся, но в ваших силах свести их к минимуму.

Общественное мнение и затраты

Любая крупная компания периодически производит оценку своей успешности по самым разным параметрам. Но один из главных залогов их успеха - спрос на производимые товары. Помните, что мнением потребителя нужно интересоваться всегда, независимо от этапа развития вашего бизнеса. На начальных этапах в этом вам могут помочь ваши родственники, друзья, знакомые. Интересуйтесь их мнением.

Причём интерес к мнению потребителя не должен ослабевать ни на одном из этапов развития бизнеса. Поэтому в самом начале начинающий предприниматель будет просто вынужден приобрести некоторые навыки аналитика. Они обязательно пригодятся в будущем.

Затратная часть

У этой медали 2 стороны. С одной - средства, которые будут вложены в реализацию. С другой - конечная стоимость продукта. При этом ещё и прибыль должна быть.

  1. Определите, сколько вы хотите заработать.
  2. Изучите рынок. Соберите как можно больше информации. Это сделает рынок куда более предсказуемым, поможет оценить границы роста продаж, уровень консервативности рынка, его скорость.
  3. Изучите конкурентов. Узнайте расценки тех, с кем вам предстоит бороться. В конце концов, если речь идет о чем-либо достаточно дорогом, любой покупатель сначала сравнит цены разных поставщиков. Если ваше предложение не уникально, цены должны быть конкурентоспособны.
  4. По мере работы, собирайте реальные данные, чтобы знать, сколько же действительно стоит иметь свое дело. Эта стоимость также должна быть заложена в цену.

И ещё: обязательно составьте (или найдите того, кто составит) бизнес-план. Это поможет не только придерживаться общей стратегии развития, но и уже на проектной стадии определить размер затратной части.

Сколько не рассуждай о том, как всё правильно сделать, всё равно реальность внесёт свои коррективы. В любом случае, дорогу, как известно, осилит идущий. И потому, если есть бизнес-идеи, самое время попробовать их реализовать. А если у вас уже есть опыт предпринимательской деятельности - поделитесь с нашими читателями.

Оцените эту публикацию
Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.2. Голосов: 13

Отзывы и комментарии к статье

avatar
10 • 23:53, 2013-07-24
Кроме России есть страны типа моей, где частный бизнес и индивидуальные предприниматели, мягко говоря, не приветствуются. Так что полезные советы статьи необходимо примерять ещё и относительно политической составляющей.
avatar
9 • 08:20, 2013-07-15
В России каждый день регистрируется множество фирм. Редкие из них существуют более года, из них еще очень малый процент приносит своим владельцам ощутимую прибыль. Прежде чем заняться бизнесом, подумайте, может потратить свои усилия на поиски хорошей высокооплачиваемой работы?
avatar
8 • 23:34, 2013-07-14
Мне кажется, лучше всего заниматься тем делом, которое тебе по зубам. Любой бизнесмен должен настроить себя на то, что высот можно достигнуть лишь в том случае, если приложить огромные усилия
avatar
7 • 01:00, 2013-06-22
Я уже давно планирую открыть свой маленький бизнес, но вот все боюсь вложить деньги и «прогореть». Хочу побольше узнать в этой сфере, прежде чем что-то открывать.
avatar
6 • 17:25, 2013-06-10
Так или иначе должно быть ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ того,ЧЕГО желает человек, и какие средства он готов для сего предоставить. Потому что, не имея КАЧЕСТВЕННОГО инструмента для достижения цели, вы не сможете этой самой цели достичь. Поэтому первое правило - максимально чётко обрисовать картину своего дела на бумаге.
avatar
5 • 15:47, 2013-06-08
Надо заниматься только тем делом, которое ты знаешь, что называется "до коренных зубов" tongue И то, столько подводных камней, конкурентов. Необходимо все хорошенько обдумать.
avatar
4 • 13:31, 2013-05-02
Познавательная статья, но думаю, что в наше время нужно иметь покровителей, иначе дело могут прикрыть и не успев начаться.
avatar
3 • 12:49, 2013-04-30
Доступная и полезная статья на тему бизнеса. Ничего лишнего, освещены самые основные моменты. Можно добавить, лучше всего заниматься бизнесом в той сфере, в которой хорошо всё знаешь.
avatar
2 • 12:36, 2013-04-29
Получила горький опыт при открытии своего дела. Очень важно в начале найти людей, которые помогут своими советами и опытом. Но таких сейчас днем с огнем не найти. Никто не хочет делиться своими секретами, боятся конкуренции. А еще присутствует такая черта, как зависть. Бояться, что у кого-то будет лучше, чем у них. Единственные люди, которые будут помогать от души и с радостью это родители. Но не у всех родители занимаются каким-либо бизнесом и имеют такой опыт. Я все тонкости изучала сама, на своих ошибках и промахах. Было очень тяжело.
avatar
1 • 21:54, 2013-01-27
Я уже давно знаю, чего я конкретно хочу, но все же приняла к сведению и некоторые вышеизложенные рекомендации.
avatar
Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2018 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф