Отключить рекламу Создать сайт
Логотип компании. Советы по созданию, история и интересные факты о логотипах. Бизнес на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Как придумать хороший логотип

Логотип можно считать основой имиджа компании. Это вполне объяснимо: используется он практически везде и должен не просто производить впечатление, привлекать взгляды, но и быть запоминающимся. Чтобы компания успешно продвигалась на рынке и успешно развивалась.

История появления логотипа

Понятие "логотип", как ни удивительно, появилось ещё в позапрошлом, то есть в 19 веке. И связано оно было не с рекламой, а с типографской индустрией. Первоначально логотип назывался "лигатура", то есть знак, или метка, состоящая из сочетания нескольких знаков или букв. Довольно быстро после этого логотип приобрел статус этакого текстового клише.

Одним из первых логотипов считается изображение Гибралтара, который представила страховая компания "Prudential Insurance" еще в 1896 году. Уже в 1900 году появился логотип компании Эдисона-Белла, на котором была изображена собака по кличке Ниппер, слушающая голос своего хозяина, записанного на пластинку. Интересно, что рисунок был сделан за 13 лет до того, как стал использоваться в качестве логотипа компании.

Ещё одним старейшим логотипом можно считать знаменитые олимпийские кольца, придуманные самим Пьером де Кубертеном в 1912 году. Всемирное представление они получили на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Наиболее известна версия, согласно которой кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой цвета, содержащиеся во флагах всех без исключения стран мира. Кстати, олимпийские кольца - один из немногочисленных логотипов, которые не претерпели ни малейших изменений с момента своего создания.

Советы по созданию

Независимо от того, работаете вы в сфере рекламы и маркетинга или являетесь простым потребителем товаров и услуг, вам наверняка приходил в голову вопрос "А как же создаются логотипы?". Поделимся некоторыми советами, которым рекомендуют следовать профессионалы.

  • Владеешь информацией - создашь логотип

    Неважно, насколько крупный заказчик обратился с просьбой о создании логотипа. Первое, что настоятельно рекомендуют сделать - собрать как можно больше информации о компании: какой товар или услугу предлагают, на какую целевую аудиторию ориентированы, какие у них задачи и так далее. Чем больше информации вы получите, тем проще будет создать дизайн под специфические нужды вашего клиента, а главное ― тем точнее удастся представить компанию в логотипе.

  • Делай эскизы логотипа

    В процессе сбора информации о заказчике обязательно будут появляться какие-то идеи. Обязательно делайте наброски и эскизы. Конечно же это не будут полноцветные готовые решения, но они определённо помогут при создании конечного варианта. Разные наброски позволят в итоге создать несколько вариантов логотипа, которые можно будет предложить заказчику на выбор.

  • Идея - основа логотипа

    Собственно, ради вычленения концептуальной идеи логотипа и нужно делать эскизы. Основная идея логотипа заключается в том, что внешний вид символа компании это своего рода графический знак. Концепт логотипа может быть любым – строгим или абстрактным.

    В логотипе не обязательно должен быть отражён род деятельности компании, он может выступать в качестве послания, нести в себе скрытый смысл. Можете "зашифровать" в логотипе отличия компании от конкурентов или особенности её деятельности.

  • Соблюдение пропорций логотипа

    Как ни посмотри, логотип - это рисунок. А любой рисунок должен создаваться в соответствии с определёнными правилами. Поэтому при разработке дизайна логотипа необходимо строго придерживаться композиции и структуры изображения. Логотип, состоящий как минимум из двух элементов должен находиться в равновесии и гармонии. Один из лучших способов достичь это – использовать геометрические законы.

  • Прорисовка логотипа

    Рано или поздно будет нужно переносить рисунок логотипа в электронный формат. При переносе на компьютер выбирайте наиболее удачные эскизы. В качестве основного принципа реализации логотипа в графическом редакторе рекомендуется использовать векторную графику.

    Векторная графика позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества, в то время как с при работе с растровым изображением неизбежны пиксельные шумы. Векторное изображение логотипа может быть использовано в любой сфере, от создании маленьких квитанций до печати огромных баннеров.

  • Цвет логотипа

    Чересчур яркий и броский логотип не есть хорошо, а потому будьте осторожны с цветами. Хороший логотип получается при применении одного-двух цветов или одного цвета и его оттенков. Кроме того, не стоит использовать много цветов ещё и по той причине, что логотип далеко не всегда печатается полноцветным. Сделать из многоцветного логотипа монохромное изображение очень трудно.

  • Сопроводительные документы

    Неплохо подготовить документацию к логотипу. Что не рекомендуется делать с логотипом (растягивать или уменьшать изображение). Это поможет сотрудникам компании при использовании логотипа испортить вашу работу.

Все приведённые здесь рекомендации - далеко не полный набор дизайнерских секретов, но, возможно, с их помощью вам удастся создать, к примеру, логотип для своего блога.

Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Человек и общество

Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Случается, что для защиты своих интересов приходится обратиться в суд. При этом далеко не каждый может обратиться за профессиональной консультацией к ...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Эта игра собирает многотысячные стадионы и миллионы болельщиков у телеэкранов. Футбол - одна из древнейших игр с мячом, в его аналоги играли ещё в Спа...
У каждого из нас есть привычки, без которых мы могли бы обойтись,если бы захотели. Ведь некоторые не только отнимают массу времени, но и могут серьёзн...

avatar
11 andry
Предпочитаю сразу к профессионалам обращаться, сам только время зря потратишь, а дизайнерам это вполне под силу. Вот доверяю дизайнерам Uniartic http://uniartic.ru/part/design-advertising
avatar
10 provo
Как я понял, помимо творческого подхода нужно обладать и способностями художника, а если самому переносить изображение в электронный формат, то ещё и в компьютерной графике разбираться. Совсем не просто создать логотип самому.
avatar
9 nickolaj
Все рекомендации в статье правильные и полезные. Но, как всегда, в жизни могут быть исключения. Вот например логотип APPLE надкушенное яблоко. Почему? Да просто так. Существует много версий, легенд о его происхождении, но Роб Янов, создатель логотипа, сказал, что он купил несколько яблок, смотрел на них и рисовал, хотел упростить форму. Попробовал рисовать с надкусом, чтобы передать масштаб. В дальнейшем ему показалась уместным созвучие слова ‘byte’ (восемь бит - единиц информации) и слова "bite" (кусать, или надкус). Он не пытался внести дополнительный смысл, типа, "вкус познания". Таким образом - особого "умного" смысла в логотипе нет.
avatar
8 Vladimir37
Сначала следует создать нечто полезное, действующее, а затем придумывать логотип. Иначе получается, что лошадь запрягают позади телеги. И не многовато ли значения придают символам!
avatar
7 Alena
Про то кто это придумывает и как, есть фильм "Generation П (2011)". Нестандартно мыслящий человек путем долгих мытарств находит нужную фишку.
avatar
6 bankirof
При создании логотипа огромное значение имеет умение нестандартно мыслить. У дизайнеров даже есть такой специальный термин – креатив. Только творческий подход и нестандартный взгляд на привычные вещи позволяет делать настоящие шедевры.
avatar
5 Nafi09
Правильный логотип зачастую составляет довольно внушительную часть успеха. Согласна, что чем проще, тем лучше. Он должен быть легко узнаваем и в то же время нести в себе максимум информации о компании.
avatar
4 РоманБ
Любопытно, что самые яркие и запоминающиеся логотипы, как правило, очень просты и неброски - хотя бы взять те же олимпийские кольца.
avatar
3 Karina
Чем проще, тем лучше. Все запоминающиеся бренды настолько просты. Например, найк. В свое время его нарисовала обычная студентка и получила за него 35 долларов.
avatar
2 babusika
А еще логотип должен хоть как то указывать на название компании, как например надкушенное яблоко указывает на название компании Apple. Логотип должен умещать в себе все что характеризует компанию.
avatar
1 Melena
Владение информацией о компании и осознание основной идеи, цели создания логотипа - главное для его успешного создания, на мой взгляд.
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

Первая книга. Наверняка, в голову приходит школьный букварь. Но всё гораздо интересней, увлекательней и сложнее
Какое интересное слово - "укулеле". Даже немного забавное. Вот только что это за предмет такой? Или не предмет вовсе? Эрудиты, скорее всего,...
Немало людей страдают от боли в спине. Неправильная осанка - одна из главных причин и беда очень многих. Делимся советами как держать спину ...
Самый привычный напиток. С молоком или без, ломтиком лимона и сахаром, просто чёрный или изысканный зелёный. Насколько правдивы истории про ...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф