Как придумать хороший логотип

Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.3 4.3
Количество прочтений 32253
Дата добавления 2013-01-04
Логотип можно считать основой имиджа компании. Это вполне объяснимо: используется он практически везде и должен не просто производить впечатление, привлекать взгляды, но и быть запоминающимся. Чтобы компания успешно продвигалась на рынке и успешно развивалась.
Логотип компании. Советы по созданию, история и интересные факты о логотипах
Содержание статьи "Логотип компании. Советы по созданию, история и интересные факты о логотипах":
  1. История появления логотипа
  2. Советы по созданию
  3. Комментарии

История появления логотипа

Понятие "логотип", как ни удивительно, появилось ещё в позапрошлом, то есть в 19 веке. И связано оно было не с рекламой, а с типографской индустрией. Первоначально логотип назывался "лигатура", то есть знак, или метка, состоящая из сочетания нескольких знаков или букв. Довольно быстро после этого логотип приобрел статус этакого текстового клише.

Одним из первых логотипов считается изображение Гибралтара, который представила страховая компания "Prudential Insurance" еще в 1896 году. Уже в 1900 году появился логотип компании Эдисона-Белла, на котором была изображена собака по кличке Ниппер, слушающая голос своего хозяина, записанного на пластинку. Интересно, что рисунок был сделан за 13 лет до того, как стал использоваться в качестве логотипа компании.

Ещё одним старейшим логотипом можно считать знаменитые олимпийские кольца, придуманные самим Пьером де Кубертеном в 1912 году. Всемирное представление они получили на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Наиболее известна версия, согласно которой кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой цвета, содержащиеся во флагах всех без исключения стран мира. Кстати, олимпийские кольца - один из немногочисленных логотипов, которые не претерпели ни малейших изменений с момента своего создания.

Советы по созданию

Независимо от того, работаете вы в сфере рекламы и маркетинга или являетесь простым потребителем товаров и услуг, вам наверняка приходил в голову вопрос "А как же создаются логотипы?". Поделимся некоторыми советами, которым рекомендуют следовать профессионалы.

  • Владеешь информацией - создашь логотип

    Неважно, насколько крупный заказчик обратился с просьбой о создании логотипа. Первое, что настоятельно рекомендуют сделать - собрать как можно больше информации о компании: какой товар или услугу предлагают, на какую целевую аудиторию ориентированы, какие у них задачи и так далее. Чем больше информации вы получите, тем проще будет создать дизайн под специфические нужды вашего клиента, а главное ― тем точнее удастся представить компанию в логотипе.

  • Делай эскизы логотипа

    В процессе сбора информации о заказчике обязательно будут появляться какие-то идеи. Обязательно делайте наброски и эскизы. Конечно же это не будут полноцветные готовые решения, но они определённо помогут при создании конечного варианта. Разные наброски позволят в итоге создать несколько вариантов логотипа, которые можно будет предложить заказчику на выбор.

  • Идея - основа логотипа

    Собственно, ради вычленения концептуальной идеи логотипа и нужно делать эскизы. Основная идея логотипа заключается в том, что внешний вид символа компании это своего рода графический знак. Концепт логотипа может быть любым – строгим или абстрактным.

    В логотипе не обязательно должен быть отражён род деятельности компании, он может выступать в качестве послания, нести в себе скрытый смысл. Можете "зашифровать" в логотипе отличия компании от конкурентов или особенности её деятельности.

  • Соблюдение пропорций логотипа

    Как ни посмотри, логотип - это рисунок. А любой рисунок должен создаваться в соответствии с определёнными правилами. Поэтому при разработке дизайна логотипа необходимо строго придерживаться композиции и структуры изображения. Логотип, состоящий как минимум из двух элементов должен находиться в равновесии и гармонии. Один из лучших способов достичь это – использовать геометрические законы.

  • Прорисовка логотипа

    Рано или поздно будет нужно переносить рисунок логотипа в электронный формат. При переносе на компьютер выбирайте наиболее удачные эскизы. В качестве основного принципа реализации логотипа в графическом редакторе рекомендуется использовать векторную графику.

    Векторная графика позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества, в то время как с при работе с растровым изображением неизбежны пиксельные шумы. Векторное изображение логотипа может быть использовано в любой сфере, от создании маленьких квитанций до печати огромных баннеров.

  • Цвет логотипа

    Чересчур яркий и броский логотип не есть хорошо, а потому будьте осторожны с цветами. Хороший логотип получается при применении одного-двух цветов или одного цвета и его оттенков. Кроме того, не стоит использовать много цветов ещё и по той причине, что логотип далеко не всегда печатается полноцветным. Сделать из многоцветного логотипа монохромное изображение очень трудно.

  • Сопроводительные документы

    Неплохо подготовить документацию к логотипу. Что не рекомендуется делать с логотипом (растягивать или уменьшать изображение). Это поможет сотрудникам компании при использовании логотипа испортить вашу работу.

Все приведённые здесь рекомендации - далеко не полный набор дизайнерских секретов, но, возможно, с их помощью вам удастся создать, к примеру, логотип для своего блога.

Оцените эту публикацию
Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.3. Голосов: 18

Отзывы и комментарии к статье

avatar
10 • 13:21, 2013-04-27
Как я понял, помимо творческого подхода нужно обладать и способностями художника, а если самому переносить изображение в электронный формат, то ещё и в компьютерной графике разбираться. Совсем не просто создать логотип самому.
avatar
9 • 12:32, 2013-01-21
Все рекомендации в статье правильные и полезные. Но, как всегда, в жизни могут быть исключения. Вот например логотип APPLE надкушенное яблоко. Почему? Да просто так. Существует много версий, легенд о его происхождении, но Роб Янов, создатель логотипа, сказал, что он купил несколько яблок, смотрел на них и рисовал, хотел упростить форму. Попробовал рисовать с надкусом, чтобы передать масштаб. В дальнейшем ему показалась уместным созвучие слова ‘byte’ (восемь бит - единиц информации) и слова "bite" (кусать, или надкус). Он не пытался внести дополнительный смысл, типа, "вкус познания". Таким образом - особого "умного" смысла в логотипе нет.
avatar
8 • 13:06, 2013-01-17
Сначала следует создать нечто полезное, действующее, а затем придумывать логотип. Иначе получается, что лошадь запрягают позади телеги. И не многовато ли значения придают символам!
avatar
7 • 17:35, 2013-01-16
Про то кто это придумывает и как, есть фильм "Generation П (2011)". Нестандартно мыслящий человек путем долгих мытарств находит нужную фишку.
avatar
6 • 22:46, 2013-01-14
При создании логотипа огромное значение имеет умение нестандартно мыслить. У дизайнеров даже есть такой специальный термин – креатив. Только творческий подход и нестандартный взгляд на привычные вещи позволяет делать настоящие шедевры.
avatar
5 • 22:32, 2013-01-13
Правильный логотип зачастую составляет довольно внушительную часть успеха. Согласна, что чем проще, тем лучше. Он должен быть легко узнаваем и в то же время нести в себе максимум информации о компании.
avatar
4 • 10:16, 2013-01-10
Любопытно, что самые яркие и запоминающиеся логотипы, как правило, очень просты и неброски - хотя бы взять те же олимпийские кольца.
avatar
3 • 13:59, 2013-01-09
Чем проще, тем лучше. Все запоминающиеся бренды настолько просты. Например, найк. В свое время его нарисовала обычная студентка и получила за него 35 долларов.
avatar
2 • 11:37, 2013-01-08
А еще логотип должен хоть как то указывать на название компании, как например надкушенное яблоко указывает на название компании Apple. Логотип должен умещать в себе все что характеризует компанию.
avatar
1 • 11:42, 2013-01-06
Владение информацией о компании и осознание основной идеи, цели создания логотипа - главное для его успешного создания, на мой взгляд.
avatar
Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2018 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф