Отключить рекламу Создать сайт
Боинг. Основатель компании, история развития, самолеты. Бизнес на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Как взлетел Боинг

Эпоха воздухоплавания, начавшаяся с самолёта братьев Райт, продолжается и по сей день. Пройденный путь от аэропланов до сверхзвуковых самолётов и космических кораблей, как минимум, впечатлят. Одно из имён в списке отцов-основателей и тех, кто всячески способствовал развитию этой сфера - Уильям Боинг.

1. Уильям Боинг

Основатель компании, лидирующей сегодня на мировом рынке авиастроения, - Уильям Эдвард Боинг появился на свет 1 октября 1881 года в Детройте. О том, как проходили его детские голы практически ничего не известно, зато начиная с университета о нём можно узнать довольно много. Высшее образование Боинг получил не где-нибудь, а в одном из лучших университетов США. Он был выпускником инженерного факультета Йельского университета.

В 1903 году, когда отцы авиации - братья Райт совершили свой первый полёт на биплане, пролетев за 12 секунд 36 метров, молодой Уильям Боинг ещё был студентом. Идея покорить воздушные пространства его вдохновила и пять лет спустя, в 1908 году будущий глава корпорации отправился в Лос Анжелес, где проходил первый съезд американских авиаторов.

Уильям Боинг к тому времени был уже вполне состоявшимся бизнесменом и посетить мероприятие решил с целью получения нового опыта и заведения полезных знакомств. Мероприятие было достаточно зрелищным и Боинг буквально пропал, раз и навсегда влюбившись в самолёты. Именно тогда он решил посвятить всю свою жизнь технике и небу.

2. История основания компании

Боинг вернулся из Лос Анжелеса в Сиэтл и принялся разбираться в новой для себя области - самолётостроении. На первых порах пришлось совсем непросто. Общество относилось к идее полётов более чем скептически, а в прессе появлялись время от времени публикации, критикующие зарождающуюся авиацию.

Идею покорить воздух воспринималась как некое чудачество (причём не совсем безобидное). А уж о том, чтобы тратить на это деньги... Многие всерьёз считали, что вкладываться в это не просто рискованно, а совершенно бессмысленно. Но Боинга мнение других не остановило.

Вскоре к нему присоединился Джродж Уэстервельт - бывший моряк, знавший об аэронавтике чуть больше компаньона: закончил курсы при Массачусетском Технологическом Институте. Вместе они активно принялись разбираться в вопросах конструирования аэропланов и даже совершили один совместный полёт.

Впечатления у Боинга были весьма яркие. Но самым, пожалуй, важным, было то, что он никак не мог понять, как же ему удалось удержаться в пассажирском кресле, которое располагалось ... на крыле биплана. В общем, начинающие конструкторы решили сделать летательные аппараты более комфортабельными.

Первым опытным образцом стал гидроплан, который Боинг и Уэстервельт собирали в лодочном сарае на берегу озера. Когда дело дошло до испытаний, был приглашён опытный пилот, но всё пошло не по плану. Уэстервельт был вынужден уехать, оставив компаньона одного, а приглашённый пилот опоздал. Испытания Боинг провёл лично и были они настолько успешными, что это вдохновило начинающего самолётостроителя продолжить работу.

15 июля 1916 года зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая через некоторое время получила название Boeing Airplane. Стартовый капитал у Боинга уже имелся - прежде чем заняться самолётами он весьма успешно торговал древесиной. Так что возможность пригласить опытных специалистов имелась.

Первыми приглашёнными сотрудниками стали: Цзю Вонг - конструктор, Клэр Эктвид и Филипп Джонсон - инженеры. Для проведения испытаний на обтекаемость форм Боинг арендовал в университете Сиэтла аэродинамическую трубу. Также в штат компании принимались плотники, портные, слесари: фюзеляж первых "Боингов" был деревянным, а крылья - полотняными.

3. Развитие "Боинг"

Все расходы Боинг оплачивал из своего кармана вплоть до Первой Мировой. Когда Боинг узнал, что морскому флоту США требуются тренировочные самолёты, Цзю Вонг довольно быстро сконструировал модель гидроплана, которую и отправили военным. Те остались довольны и компания получила первый крупный заказ - 50 машин.

После войны Боингу пришлось совсем туго: военным самолёты стали не нужны, а гражданской авиации ещё и не было толком. Впрочем, существующее предприятие бизнесмен закрывать не стал и сотрудников не уволил, а просто сменил профиль. Теперь его компания занималась производством мебели и лодок.

В 1919 году Боинг на своём самолёте перевёз 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл. Это положило начало международной авиапочте. В 20-ых годах армии вновь понадобились самолёты и Боинг оказался конкурентом компании Curtis Airplane & Motor Company. Первые 15 моделей самолётов оказались не слишком удачными, но с 15ой всё сложилось иначе - самолёт, собранный компанией "Боинг" оказался лучше и началось активное развитие компании. "Боинг" очень быстро заняла лидирующие позиции на рынке военной авиатехники.

Одновременно с этим самолёты компании продолжали перевозить почту. Было открыто почтовое сообщение Сан-Франциско - Чикаго. За первый же год масса доставленной корреспонденции составил 0,5 тонны, а число перевезённых пассажиров - почти 100 человек. С 1929 года были открыты регулярные пассажирские перевозки, а компания сменила название и стала ведущей авиастроительной компанией в Штатах.

Такой успех был связан с весьма прогрессивным подходом: "Боинг" одной из первых перешла на металлические конструкции в самолётостроении. В 1930 году публике был продемонстрирован грузопассажирский самолёт, ставший прообразом современных машин.

Великая Депрессия не сильно пошатнула положение компании, зато внёс коррективы антимонопольный закон, согласно которому одно предприятие не могло заниматься транспортными и почтовыми перевозками. Компания была разделена на три части, которые специализировались на:

  • почтовых перевозках,
  • пассажирских перевозках и
  • собственно самолётостроении.

В 1934 году Уильяму Боингу исполнилось 53 года и он решил оставить руководство компанией, посвятив время разведению лошадей. Его место занял Клэр Эктвейд, сразу же предложивший долгосрочную программу развития компании, которая включала в себя одновременную работу с вооружёнными силами по строительству тяжёлых бомбардировщиков и больших пассажирских авиалайнеров.

С начала Второй мировой заводы компании в Сиэтле работали без перерывов. Если в 1942 году выпускалось 60 самолётов в месяц, то уже через два года эта цифра перевалила за 300. На заводах "Боинг" были собраны первые тяжёлые бомбардировщики, дальность вылета которых составила порядка 4 тысяч километров.

После окончания войны заказы от военных поступать перестали и основным направлением деятельность компании стало развитие гражданской авиации. Требовался достаточно вместительный и комфортабельный авиалайнер, которой мог бы совершать длительные перелёты, в том числе и через Атлантику.

Начавшаяся вскоре эпоха реактивной авиации потребовала от компании ряда нововведений и освоения более современных технологий. Строительство реактивных самолётов требовало большого количества испытаний и компания выделила средства на строительство в Сиэтле крупнейшей в мире частной аэродинамической трубы.

Именно в этой трубе проходили испытания бомбардировщика Б-52, долгие годы бывшего флагманом американской тяжёлой авиации. Что же до пассажирского реактивного судна, то первой успешной моделью стал самолёт Б-707 - бесспорный лидер трансатлантических перелётов в 60-е годы прошлого века.

4. Космические разработки

В 1961 году Боинг стала аэрокосмической компанией. В ходе работы над "Лунной программой" и проектом "Аполлон" именно "Боинг" занималась конструированием и изготовлением первых ступеней ракетоносителей. Затем на протяжении полутора лет компания переживала кризис - отсутствие заказов привело к сокращению штата и закрытию ряда дочерних предприятий корпорации.

Филипп Кондид, возглавивший компанию после пережитого ею кризиса, вывел корпорацию на первое место в авиапромышленности США. Годовой доход "Боинг" составил 60 млрд долларов, а по экспорту компания вышла на первое место в стране.

При нём же было сделано два крупнейших приобретения:

  • в 1996 была куплена компания Rockwell - разработчик космических челноков,
  • в 1998 McDonald Douglas - единственная в Штатах компания по производству гражданских самолётов, долгие годы бывшая конкурентом "Боинг".

Сегодня капитализация компании составляет порядка 48 миллиардов долларов в год, в небе каждую минуту находится 1200 авиалайнеров "Боинг".

5. Список рекомендуемой литературы
  • Официальный сайт компании Boeing
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Boeing"
Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Человек и общество

Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Случается, что для защиты своих интересов приходится обратиться в суд. При этом далеко не каждый может обратиться за профессиональной консультацией к ...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Эта игра собирает многотысячные стадионы и миллионы болельщиков у телеэкранов. Футбол - одна из древнейших игр с мячом, в его аналоги играли ещё в Спа...
У каждого из нас есть привычки, без которых мы могли бы обойтись,если бы захотели. Ведь некоторые не только отнимают массу времени, но и могут серьёзн...

avatar
10 adeodat
А вот у меня после прочтения статьи возник такой вопрос. Почему в прошлом многие люди умели прекрасно совмещать в себе такие разные черты характера. Тот же Боинг и изобретатель и бизнесмен. А в наше время таких людей все меньше.
avatar
9 lina
Отличный самолет, одно время постоянно летала. Никогда особо не интересовалась историй авиации. Конечно развитие самолетостроения с момента появления и до нашего времени-осень впечатляет.
avatar
8 Gianna
Боинг – не только великий изобретатель, но и очень практичный человек, как оказалось. Деятельность по разработке самолетов он начинал за деньги, полученные от успешного бизнеса по продаже древесины. То есть он не был просто мечтателем-романтиком, а весьма хорошим бизнесменом.
avatar
7 ilona1545
Очень познавательная статья. Хотя я ничего не понимаю в авиации, я узнала, что Боинг называется по его создателю и как, всего за 50 лет произошли изменения, пережив даже войну и до сих пор, Боинг - во всем мире известный, самый надежный самолет.
avatar
6 РоманБ
Ну, если шмель летает, нарушая все законы физики и биологии, то уж тогда и удивляться полетам "Боинга" нет никакого смысла!
avatar
5 Dashket
Какие были люди в те времена. Нужно же было придумать такую машину. А испытатели какие отважные люди.
avatar
4 fai8583
Описана история о том как человек сделал самого себя, а попутно еще и компанию с мировым именем. Или наоборот. Как угодно, но смысл в этом.
avatar
3 nickolaj
Надо порадоваться за успехи "Боинга", а я помню еще на ТУ-114 летал. Хорошая была машина. Громкая правда и тесная, но зато - своя и никому кланяться не нужно было.
avatar
2 evgeen1
Все-таки как стремительно развиваются технологии. Даже взглянув на развитие Боинга видно что всего за 50 лет произошел гигантский скачок в индустрии воздухоплавания. А что будет еще эдак лет через 50 при современных технологиях..
avatar
1 Maximka
Впечатляет, конечно. Развитие от идеи, которую считали баловством, от деревянных аэропланов (бипланов, гидропланов), до лидерства в пассажирской авиации и участия в космических программах. Просто американская мечта.
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

Семья - это не только родители и бабушки-дедушки. Это ещё дяди, тёти, двоюродные и троюродные братья-сёстры-племянники. Это прабабушки и пра...
Об этом сражении в учебниках не пишут. А было бы неплохо по целому ряду причин. Во-первых, это была последняя в истории битва гребных флотов...
Мы не будем много рассказывать о восстании на Сенатской площади - это тема отдельного материала. Мы расскажем немного о его последствиях и о...
Запуск этого устройства породил в сети немало слухов, появились даже прогнозы о том, что именно опыты на коллайдере станут причиной апокалип...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф