Идея фестиваля
Кино-фестивалю в Каннах, на котором раздают золотые пальмовые ветви, уже 66 лет. И всё это время это событие - одно из самых значимых для представителей кинематографа, на награда фестиваля - одна из самых престижных.
Но Каннский кино-фестиваль - не единственное знаковое мероприятие, проводимое в этом городе Французской Ривьеры. Именно здесь ежегодно проводится фестиваль рекламы под гордым названием "Каннские львы".
История "Каннских львов" начинается в 1954 году. Кинематограф к этому времени уже был явлением массовым, народ охотно посещал кинотеатры и время перед началом сеансов заполняли рекламными роликами.
Международный Каннский кино-фестиваль уже приобрёл немалую значимость и представителям рекламного бизнеса захотелось организовать нечто подобное. Первоначально проект был во многом коммерческим, но сегодня ролики, представляемые в Каннах, оцениваются не с точки зрения их коммерческой успешности, а с точки зрения художественного содержания: оценивается креативность мышления производителей.
Проведение фестиваля
Первый фестиваль рекламы состоялся в сентябре месяце 1954 года. Участи в нём приняли 187 конкурсантов из 14 стран мира. Второй фестиваль состоялся через год, но местом проведения был уже выбран Монте-Карло. В третий раз конкурсантов собрали уже в Каннах.
В качестве основных площадок для проведения фестиваля были выбраны Венеция и Канны. Несколько лет фестиваль проводился по очереди в одном из двух городов, но с 1977 года фестиваль окончательно обосновался в Каннах.
Постепенно закрепились и сроки проведения фестиваля рекламы. Теперь он проводится спустя две недели после Каннского кино-фестиваля - в конце июня - и длится 5 - 7 дней. Конкурсная программа довольно обширна и разнообразна. Победителей выбирают в следующих номинациях:
- Film
- Press & Outdoor
- Cyber Lions
- Media Lions
- Direct Lions
- Promo Lions
- Titanium Lions
- Design Lions
- PR Lions
- Film Craft Lions
Кроме этого, в рамках фестиваля проводятся различные мастер-классы и семинары для участников и гостей. В среднем, в программу фестиваля входит более 10 тысяч работ. Согласитесь, что в short-лист номинаций попасть совсем не просто. Так в short-лист номинации Film входит не более 500 работ.
С 1992 года в рамках фестиваля осуществляется специальная программа, ориентированная исключительно на молодых создателей рекламы в возрасте до 30 лет. В её рамках проходят Конкурс молодых креаторов, с 1995 года, и Вечер молодых креаторов.
Команду на этот конкурс может представить любая из стран-участниц. В состав команды входят по два человека: копирайтер и арт-директор. Лучших выбирает жюри из 20 профессионалов в сфере рекламы. Попасть в жюри этого конкурса, кстати, можно только один раз.
Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при. Предусмотрены категории для рекламных компаний и отдельно - для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда "Золотой Лев" присуждается лучшему участнику в категории.
Дополнительно, "Львы" присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка: благотворительность и социальная реклама, к примеру. Также фестиваль вручает ежегодную награду "Сеть года" лучшей рекламной сети, "Агентство года", а также "Palme d’Or" ("Золотая Пальмовая ветвь") лучшей производственной студии года.
Логотип фестиваля
Вдохновением для создания логотипа Каннского фестиваля рекламы послужил знаменитый венецианский лев с площади Сан-Марко. Увы, фамилии авторов логотипа отыскать не удалось. Известно только, что логотип появился одновременно с фестивалем - в 1954 году. А ещё дизайнеры время от времени меняют оформление логотипа.
Каннские львы и Россия
Представители российской рекламной индустрии принимают участие в каннском фестивале вот уже 24 года: в 1989 году в номинации "Film" был представле советский рекламный ролик "ЗАЗ -1102" режиссера Т. Мартынцевой из "Внешторгрекламы". Ролик был снят по заказу "Автоэкспорта" и получил "Бронзового льва" в номинации "Торговая реклама".
Следующие награды удалось взять только через семь лет. За последнее десятилетие Россия ежегодно представляла на фестиваль до трёх десятков работ. Представители российской рекламной индустрии неоднократно получали заветных "львов", а их работы входили в short-лист фестиваля в различных номинациях.
За последние несколько лет показ работ, представленных на фестивале "Каннские львы", проводился и некоторых городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Воронеж, Уфа, Саратов, Красноярск, Ульяновск.