Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.7 4.7
Количество прочтений 8543
Дата добавления 2013-04-11
Каннские львы. История фестиваля, основатели, критерии отбора, награды

Как выбирают лучший рекламный ролик

Ежегодно проводят разнообразные кино-фестивали. Об этих мероприятиях говорят в выпусках новостей, их транслируют в прямом эфире и всячески привлекают к ним внимание. Фестиваль рекламы, возможно, событие более камерное, но от этого не менее значимое.

Идея фестиваля

Кино-фестивалю в Каннах, на котором раздают золотые пальмовые ветви, уже 66 лет. И всё это время это событие - одно из самых значимых для представителей кинематографа, на награда фестиваля - одна из самых престижных.

Но Каннский кино-фестиваль - не единственное знаковое мероприятие, проводимое в этом городе Французской Ривьеры. Именно здесь ежегодно проводится фестиваль рекламы под гордым названием "Каннские львы".

История "Каннских львов" начинается в 1954 году. Кинематограф к этому времени уже был явлением массовым, народ охотно посещал кинотеатры и время перед началом сеансов заполняли рекламными роликами.

Международный Каннский кино-фестиваль уже приобрёл немалую значимость и представителям рекламного бизнеса захотелось организовать нечто подобное. Первоначально проект был во многом коммерческим, но сегодня ролики, представляемые в Каннах, оцениваются не с точки зрения их коммерческой успешности, а с точки зрения художественного содержания: оценивается креативность мышления производителей.

Проведение фестиваля

Первый фестиваль рекламы состоялся в сентябре месяце 1954 года. Участи в нём приняли 187 конкурсантов из 14 стран мира. Второй фестиваль состоялся через год, но местом проведения был уже выбран Монте-Карло. В третий раз конкурсантов собрали уже в Каннах.

В качестве основных площадок для проведения фестиваля были выбраны Венеция и Канны. Несколько лет фестиваль проводился по очереди в одном из двух городов, но с 1977 года фестиваль окончательно обосновался в Каннах.

Постепенно закрепились и сроки проведения фестиваля рекламы. Теперь он проводится спустя две недели после Каннского кино-фестиваля - в конце июня - и длится 5 - 7 дней. Конкурсная программа довольно обширна и разнообразна. Победителей выбирают в следующих номинациях:

  • Film
  • Press & Outdoor
  • Cyber Lions
  • Media Lions
  • Direct Lions
  • Promo Lions
  • Titanium Lions
  • Design Lions
  • PR Lions
  • Film Craft Lions

Кроме этого, в рамках фестиваля проводятся различные мастер-классы и семинары для участников и гостей. В среднем, в программу фестиваля входит более 10 тысяч работ. Согласитесь, что в short-лист номинаций попасть совсем не просто. Так в short-лист номинации Film входит не более 500 работ.

С 1992 года в рамках фестиваля осуществляется специальная программа, ориентированная исключительно на молодых создателей рекламы в возрасте до 30 лет. В её рамках проходят Конкурс молодых креаторов, с 1995 года, и Вечер молодых креаторов.

Команду на этот конкурс может представить любая из стран-участниц. В состав команды входят по два человека: копирайтер и арт-директор. Лучших выбирает жюри из 20 профессионалов в сфере рекламы. Попасть в жюри этого конкурса, кстати, можно только один раз.

Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при. Предусмотрены категории для рекламных компаний и отдельно - для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда "Золотой Лев" присуждается лучшему участнику в категории.

Дополнительно, "Львы" присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка: благотворительность и социальная реклама, к примеру. Также фестиваль вручает ежегодную награду "Сеть года" лучшей рекламной сети, "Агентство года", а также "Palme d’Or" ("Золотая Пальмовая ветвь") лучшей производственной студии года.

Логотип фестиваля

Вдохновением для создания логотипа Каннского фестиваля рекламы послужил знаменитый венецианский лев с площади Сан-Марко. Увы, фамилии авторов логотипа отыскать не удалось. Известно только, что логотип появился одновременно с фестивалем - в 1954 году. А ещё дизайнеры время от времени меняют оформление логотипа.

Каннские львы и Россия

Представители российской рекламной индустрии принимают участие в каннском фестивале вот уже 24 года: в 1989 году в номинации "Film" был представле советский рекламный ролик "ЗАЗ -1102" режиссера Т. Мартынцевой из "Внешторгрекламы". Ролик был снят по заказу "Автоэкспорта" и получил "Бронзового льва" в номинации "Торговая реклама".

Следующие награды удалось взять только через семь лет. За последнее десятилетие Россия ежегодно представляла на фестиваль до трёх десятков работ. Представители российской рекламной индустрии неоднократно получали заветных "львов", а их работы входили в short-лист фестиваля в различных номинациях.

За последние несколько лет показ работ, представленных на фестивале "Каннские львы", проводился и некоторых городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Воронеж, Уфа, Саратов, Красноярск, Ульяновск.

Оцените публикацию

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.7.
Голосов: 3

Отзывы и комментарии

avatar
10 • 13:21, 2013-04-23
Как-то нашим удается на этом фестивале рекламного кино завоевать намного больше призов, чем на его "взрослом" аналоге для полнометражного художественного кино...
avatar
9 • 10:38, 2013-04-21
Самое интересное, что там представляют такие ролики, которых не показыают у нас по телевидению. Со смыслом и отснятые прфессионально.
avatar
8 • 11:16, 2013-04-20
Большинство людей реклама на телевидении раздражает. А если создатели рекламы добьются того, что их рекламный ролик будет красивым и интересным - то значит шансов что его посмотрят до конца больше.
avatar
7 • 12:52, 2013-04-19
Мне очень хотелось бы побывать на Фестивале рекламы и самой посмотреть, как их выбирают: как реагируют при просмотре, какие эмоции эти ролики вызывают у избранных людей! surprised А то, что показывают нам по телеку - жалкое зрелище, даже "подобием" называть не хочется, а тем более - бежать потом и покупать...
avatar
5 • 13:35, 2013-04-12
Реклама на сегодняшний день - это неотъемлемая часть нашей жизни. Сейчас она везде. И хотелось бы, чтобы она была качественная. Такие мероприятия надеюсь помогают творцам рекламы создавать шедевры! Ведь есть ролики,которые даже ожидаешь с нетерпением biggrin
avatar
4 • 11:29, 2013-04-12
Как жемчуг от камня отличаются ролики каннского фестиваля от того, что каждодневно видим мы на наших экранах. Реклама, берущая львов, это захватывающие все внимание сюжеты, с прекрасной игрой и оригинальными идеями.
avatar
6 • 12:04, 2013-04-14
Есть и у нас ролики, над которыми не хочется смеяться. Я иногда думаю, что у нас хотят снимать так, чтобы ошарашить зрителя. Не знаю, может сейчас мода такая пошла?
avatar
3 • 11:01, 2013-04-12
Глядя на работы, представленные на Каннском фестивале рекламы, каждый раз приятно удивляешься. Настолько интересно смотреть, что просто бывает обидно, когда ролик быстро заканчивается.
avatar
2 • 10:15, 2013-04-12
Реклама честно говоря уже достала, но есть ролики просто шедевры, как маленькое кино, очень интересно такие смотреть.
avatar
1 • 00:11, 2013-04-12
Обожаю Каннских львов и с удовольствием смотрю каждый раз ролики победителей. Казалось бы, просто реклама, но, по-моему, это маленький фильм.
avatar

Читайте также

Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2024 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф