Отключить рекламу Создать сайт
Первый автомобиль. История, конструкторы, интересные факты. Автотема на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Когда появился первый автомобиль

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но так было не всегда. И вообще ещё в позапрошлом веке автомобиля не было. Зато были кареты, брички и прочий гужевой транспорт. А кто воплотил идею в жизнь - сейчас узнаем.

Идея создания

Сама идея самодвижущейся повозки для 19 века была не нова. Первым, кто высказывал идеи о создании такого транспорта был Леонардо да Винчи. До наших дней сохранились его чертежи. В конструкции "автомобиля Леонардо" использован пружинный привод.

В эпоху Возрождения аналогичные повозки использовались во время проведения праздников и парадов. В 2004 году группа экспертов, работающих в Музее науки Флоренции, сконструировала автомобиль по чертежам да Винчи, наглядно подтвердив правильность и жизнеспособность его идей.

Активное развитие автомобилестроения, если так можно сказать, началось с изобретением паровой машины. Одним из первых автомобилей на паровом ходу был сконструирован Фердинандом Вербистом для развлечения китайского императора в 1672 году. Получился автомобиль совсем небольшим и возить на нём никого было нельзя. Зато есть основания считать этот агрегат первым работающим паровым транспортом.

Паровой транспорт 18 века

Последние несколько десятилетий 18 века были необычайно плодотворными с точки зрения развития парового транспорта. Так в 1770 и 1771 году французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом. Машина была настолько громоздкой и неповоротливой, что дальнейшего развития идея не получила.

Инновационным центром того времени в этой области стала Великобритания. К 1784 году в Редруте Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна.

В России дела обстояли иначе. Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. В 1780-х годах замечательный изобретатель Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями.

Карета была закончена в 1791 году. В конструкции своего транспортного средства Кулибин использовал маховик, тормоз, коробку передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Автомобиль Кулибина был трёхколёсным. Увы, перспективность изобретения Кулибина не оценили и эта разработка не получила дальнейшего развития.

В США Оливер Эванс получил в 1789 году первый в стране патент на автомобиль. Сконструированный им автомобиль мог передвигаться не только по земле на колёсах, но и с помощью лопастей по воде и был первой в истории машиной-амфибией.

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

На первых порах с двигателями внутреннего сгорания были немалые сложности: подходящего топлива не было и приходилось использовать газовые смеси. Пионерами в этой сфере были швейцарский инженер Франсуа Исаак де Ривас и англичанин Самуэль Браун. Швейцарец в 1806 году собрал двигатель, работающий на водородо-кислородной смеси, а Браун в 1826 году экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве.

Что же до автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, то заслугу его создания можно приписать сразу нескольким весьма достойным людям. Первым был австрийский изобретатель Зигфрид Маркус, поставивший бензиновый движок на самую обычную тележку, а в 1883 году он получил патент на низковольтную систему зажигания типа магнето.

Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал выпускать автомобили в 1888 году после того, как его жена Берта Бенц совершила в августе 1888 первую междугороднюю поездку от Мангейма до Пфорсгейма и обратно, доказав, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования.

Через каких-то три года, в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое изначально задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем.

Производство автомобилей

Первым производителем автомобилей стал Карл Бенц в 1888 году. По его лицензии автомобильное производство было открыто и во Франции Эмилем Роже. С 1893 года автомобилестроение начинает активно развиваться в Соединённых Штатах.

Первой американской компанией-производителем автомобилей стала Duryea Motor Wagon Company, основанная братьями Дюреа. Впрочем, лидером в этой сфере был Рэнсом Эли Олдс с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году.

В этом же году Кадиллак (сформированый из Henry Ford Company), Винтон и Форд начинают массовый выпуск автомобилей буквально тысячами. К 1900 уже можно было говорить о национальной автомобильной промышленности во многих странах.

Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали между собой несколько десятилетий, пока в 1910-ых годах бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими. В отсутствии каких-либо четких стандартов в отношении архитектуры автомобиля, типа кузова, материалов и управления изобретения появлялись очень быстро и неорганизованно.

Однако в этот период автомобили воспринимались больше как модную новинку, нежели как по-настоящему полезное устройство. Поломки были очень часты, топливо было нелегко достать, пригодных для передвижения на автомобилях дорог было мало, а быстрое развитие отрасли означало, что годовалый автомобиль практически ничего не стоил. Впрочем, всё менялось очень быстро и к началу двадцатых годов 20 века автомобили медленно, но верно становятся явлением широко распространённым.

Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Ещё из мира вещей


Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Это военное подразделение можно считать легендарным. Хотя в рядах Французского Иностранного легиона служило немало людей с весьма сомнительной репутац...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Последнее сражение, несущее конец славе полководцев - это всегда событие мирового масштаба. Одним из таких сражений, перевернувших в очередной раз укл...
Фотоаппарат-мыльница, пульт от телевизора, кварцевые часы и даже калькулятор - эти и тысячи других вещей в нашем мире работают от батареек. Кто придум...

avatar
10 Vesta5
Интересные повороты изобретений. Сначала искали топливо для двигателей внутреннего сгорания. Нашли. Теперь ищут достойную ему альтернативу.
avatar
9 SergeyPochep
Да уж, какие же все таки были необычные первые автомобили по внешнему виду. Смотришь и удивляешься smile А какие красавцы делают сейчас? Вот вам и прогресс.
avatar
8 Tatyna
В наше время автомобилей столько, что о многих ты даже и не слышал. А раньше их было единицы. Автомобильная история не стоит на месте она движется вперед!
avatar
7 cfifgtnhjd
Пусть первые автомобили и смотрятся смешно, зато раньше на них можно было ездить безопасно. А сейчас авто, самое травмоопасное средство передвижения.
avatar
6 tomaks1985
На мой взгляд - так автомобили в качестве средства передвижения появятся уже очень скоро. Раньше этот прогресс двигался медленно - а сейчас, не успеваешь следить за новшинствами
avatar
5 Tomasss
Немного смешно конечно первый автомобиль выглядел, как велосипед с моторчиком, удивительно как быстро все развилось.
avatar
4 РоманБ
А у нас все как всегда - придумали мы одними из первых, но выгоды от этого получить опять не смогли...
avatar
3 nickolaj
Но сейчас общество дошло до полного маразма. Автомобили покупают не только из необходимости - но и из-за престижа. В каждом городе их столько - что ставят где попало, ездят где попало. Пора уже их взять - и запретить.
avatar
2 adeodat
История привычных нам вещей весьма причудлива и богата. Ведь и вправду, автомобиль, которым сегодня никого не удивишь, прошел целую эволюцию, пока не приобрел тот вид к которому мы привыкли.
avatar
1 kissfm11
Это же сколько лет должно пройти, чтобы автомобиль действительно стал средство передвижения, а не роскошью, как его первоначально и задумывали? Если взглянуть на первые машины, то они больше похожи на кареты, чем на автомобиль!
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

На календаре - самый весёлый день в году. Над кем-то уже подшутили, кто-то заготовил розыгрыш для друга или коллег, а кто-то вообще никому с...
Согласитесь, время структурировано довольно удобно. Дни объединены в недели, недели в месяцы, а те в свою очередь складываются в годы. Всё э...
Вот так привычно едешь утром в метро на работу и даже не замечаешь, на какой станции выходишь. В смысле, замечаешь, конечно, на какой именно...
Ещё в начале прошлого века, несмотря развитие медицины, многие заболевания были или неизлечимы вовсе, или трудноизлечимы. Всё изменилось в л...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф