Логотипы на С
Компания Chevrolet была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом. Его компаньонам стал известный гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле, а в роли инвесторов проекта выступили Уильям Литтл и Эдвин Кэмпбел. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то далекое время был в гоночной команде Бьюик. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика. Это было уже не первое предприятие, открытое У. Дюрантом: в 1908 году этот достойный человек стал основателем компании General Motors.
Что касается истории о происхождении эмблемы этой марки, существует целых три версии, две из которых были когда-то заранее обговорены Дюрантом с его семейством. Две "семейные" версии дошли до нас в пересказе жены и дочери Уильяма Дюранта.
Если верить его супруге, предприниматель позаимствовал идею эмблемы для нового автомобиля из газетной рекламы одной из угольных компаний. Дочь же в своих мемуарах пишет, что на придумывание логотипа Дюрант потратил немало времени, создавая эскизы самостоятельно. В итоге в качестве конечного варианта он принял стилизованное изображение галстука-бабочки.
Третья версия - самая популярная и наиболее известная. Согласно ей, Уильям Дюрант привёз идею логотипа из Парижа: якобы, на обоях в гостинице, где он остановился во французской столице были изображены такие фигуры. Они так понравились автомобильному магнату, что он предложил использовать их в качестве эмблемы компании.
Эмблема следующей марки менялась неоднократно, причём, порой по не вполне понятной логике. На протяжении всех 1930-ых годов Chrysler в буквальном смысле ставил печать на капотах своих автомобилей.
Автор этого фирменного "штампа" - Оливер Кларк - задумывал логотип как аналог государственной печати. Подобный знак на капоте призван был подчеркнуть надёжность, целостность и прочие достоинства автомобиля.
Печать "прокаталась" на капотах Крайслера вплоть до 1950-ых годов, когда её сменил герб с изображением льва, придерживающего щит. Считается, что это был фамильный герб семейства Крайслер, но никаких подтверждений этой информации нашей редакции найти не удалось. Лев продержался на капоте до 1980-ых.
В качестве следующего варианта эмблемы компания выбрала надпись Chrysler, иногда - стилизованную. Этот вариант логотипа просуществовал достаточно успешно ещё 10 лет. А в 1994 году произошло "объединение" эмблем. С тех пор и до сего дня логотип Chrysler выглядит привычным нам образом (см. рисунок).
Кажется, что французский Citroen - самая грустная машина. Особенно это бросается в глаза на фоне разнообразия улыбающихся и не только смайликов, которые, кажется, используются практически везде. Так почему бы и не сравнить?! Однако подобное "выражение лица" ничуть не мешает компании быть вполне успешной. А эмблема... Сейчас поясним.
Перевёрнутым галочкам на решётке радиатора этих автомобилей уже почти 100 лет и за это время они лишь единожды подверглись ребрендингу (в 2009 году) и то совсем незначительному - наружные углы "галочек" стали чуть круглее прежнего.
Андрэ Ситроен - основатель компании, в честь которого она и была названа, в самом начале своей автомобильной карьеры производил не автомобили, а запчасти к ним. Точнее - коробки передач. И даже запатентовал какие-то необычные зубчатые шестерни, благодаря которым его коробки передач были лучше, чем у его конкурентов. Приступив к производству автомобилей, Андрэ решил увековечить те самые шестерни и стилизовал изображение из зубцов, превратив его в перевёрнутый шеврон.
Логотипы на D
Воистину знание иностранных языков или хотя бы хороший словарь под рукой отрывает новые горизонты. Оказывается, среди автомобилистов есть обладатели целых "вселенных". С чего мы это взяли? Всё просто: название корейского автомобильного концерна Daewoo в переводе на русский язык будет звучать весьма поэтично: "Великая вселенная". Для тех, кто ломал голову над вопросом "Что же производители имели в виду, создавая такую эмблему?" у нас есть ответ. На радиаторной решётке этого автомобиля компания в качестве логотипа разместила стилизованное изображение морской раковины.
Следующий автомобиль вряд ли кому встретится на дорогах СНГ: Denza. Китайская компания BYD и немецкий Daimler представили новую марку DENZA, под которой будут выпускаться электромобили для китайского рынка. Первые модели должны были поступить в продажу уже в текущем, 2013, году.
Логотип этой марки тщательно продумывали: необходимо было не только наглядно изобразить экологичность этого автомобиля, но и его ориентированность именно на китайский рынок. Само название марки должно вызвать ассоциации с китайскими иероглифами, означающими "растущую мощь и импульс", а логотип - капля воды, поддерживаемая двумя руками – чистоту и легкость.
В бараний рог, или в нечто похожее, если верить рассказам, была скручена выхлопная труба автомобилей Dodge. Именно благодаря этому (а может чему-то другому - точно установить не получилось) на капоте этих машин красуется баранья голова.
Кстати, первоначально логотип представлял собой Звезду Давида на фоне земного шара в окружении надписи "Dodge Brothers" - своеобразное напоминание о национальной принадлежности основателей компании.
Список рекомендуемой литературы
- Официальный сайт компании Chevrolet.
- Официальный сайт компании Chrysler.
- Официальный сайт компании Citroen.
- Официальный сайт компании Dodge.
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chevrolet".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chrysler".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Citroen".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Daewoo".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Dodge".




Чем отличаются природоохранные зоны
Какие виды спорта самые популярные
Как развивался европейский театр
Что такое CMS
Для чего нужна государственная печать
Кто придумал светофор
Когда была учреждена Нобелевская премия
Как работает цифровой фотоаппарат 
Мы во ВКонтакте
Мы в Facebook
Мы в Twitter
Этот замечательный сайт изготовлен