Отключить рекламу Создать сайт
Кодак. Джордж Истман, основание компании, реклама компании, логотип компании. Бизнес на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Кодак - флагман новинок фототехники

Сегодня фотоаппарат - это не роскошь, а средство развлечения или заработка. У всех по-разному. Крутыми "зеркалками" уже никого не удивить, но при этом мало кто помнит (или хочет помнить), что на заре фотографии для того, чтобы сделать один снимок, приходилось совершить множество действий в самые короткие сроки. Всё изменилось благодаря Джорджу Истм...

Джордж Истман

Будущий основатель компании родился 12 июля 1854 года и был младшим ребёнком в семье. В 1859 году, когда Джорджу исполнилось 5 лет, семья переехала в город Рочестер, что недалеко от Нью-Йорка. Отец семейства трудился на строительстве торгового колледжа, но через некоторое время тяжело заболел и вскоре скончался.

Семья осталась практически без средств к существованию и Джорджу не оставалось ничего другого, кроме как искать работу, чтобы хоть как-то содержать семью. В возрасте 14 лет он получил своё первое место: посыльный в страховой конторе с окладом всего 3 доллара в неделю. Через некоторое время предприимчивый юноша стал получать пять долларов, но даже это не могло существенно улучшить материальное положение семейства.

Будучи единственным кормильцем матери и своих сестёр, Джордж занялся самостоятельным изучением бухгалтерского дела. И вот после пяти лет работы посыльным, он сделал первый шаг по карьерной лестнице вверх, получив в 1874 году место младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера с окладом 15 долларов в неделю.

Через четыре года, по прежнему работая в банке, Истман решил съездить на Гаити с целью изучения привлекательности тамошней земли для инвесторов. Ну и сделать несколько фотоснимков для потенциальных покупателей. И вот тут выяснилось, что для фотографии требуется столько инвентаря, что нужно заказывать под него целую повозку, да ещё и заплатить 5 долларов сверху за обучение пользованию всеми приспособлениями.

Поездка отменилась, а Истман всерьёз заинтересовался, можно ли упростить процесс фотосъёмки и сделать фотографию общедоступной. До рождения компании Kodak оставалось несколько лет.

Новаторские идеи Истмана

На тот момент, чтобы сделать фотоснимок нужно было проделать целый ряд манипуляций:

  • в тёмном помещении нанести на пластины жидкую эмульсию
  • донести пластину с эмульсией до фотоаппарата (да ещё успеть это сделать, пока эмульсия не просохла)
  • вставить пластину в фотокамеру и только после этого
  • делать снимок.

Именно поэтому приходилось возить за собой целый фургон инвентаря, в том числе палатку для нанесения эмульсии на пластины.

Джордж Истман задумал упростить этот процесс. Он изучил разработки европейских фотографов и обнаружил в одном британском журнале статью о том, как фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатина. Стеклянные пластинки, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету, и после высыхания и их можно было экспонировать в любое удобное время. Воспользовавшись рецептом из журнала, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.

К 1880 году Истман получил сначала британский патент на несколько модифицированный рецепт сухой эмульсии, а затем - и американский. Не оставляя свою работу банковского служащего, Джордж Истман предпринял попытку открыть собственную фирму. В апреле 1880 года он взял в аренду третий этаж здания на Стейт-стрит в Рочестере и приступил к производству сухих пластинок.

Рождении компании Kodak

Начав своё дело с производства сухих пластинок для фотографии, Истман вскоре решил заменить стекло сначала на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету, чтобы сделать носитель более удобным в транспортировке. Однако у бумаги был один недостаток: изображения получались зернистыми и оттого - нечёткими. Тогда Истман стал пропитывать бумагу раствором целлюлозы.

Несмотря на все преимущества, ноу-хау особой популярностью не пользовалось. Тогда Истман решил обратить своё внимание на другие элементы процесса фотосъёмки. Что, кроме фотопластинок, было излишне громоздким? Правильно - сам фотоаппарат. Во времена Истмана он был размером с современную микроволновку. Представляете, какое удовольствие - тягать такую фотокамеру?

Истман поставил цель: "сделать фотоаппарат таким же удобным, как карандаш". До 1900 года компания выпустила несколько моделей фотоаппарата, каждая из которых была удобнее другой в использовании. Самый первый аппарат был "заряжен" на 48 кадров, после съёмки которых владелец должен был отправить его на предприятие, где плёнка проявлялась, печатались снимки, а фотоаппарат заряжался на новую серию кадров.

Революционным прорывам стал фотоаппарат Brownie, ставший первым массовым фотоаппаратом аппаратом. Как ни удивительно, больше всего этих фотокамер было куплено для детей: на день рожденья, в честь первого дня в школе или просто так. Впрочем, цена этой "игрушки" составляла всего 1 доллар, а плёнку можно было приобрести за каких-то 15 центов. Практически одновременно с выходом Brownie компания выходит на европейский рынок, потеснив производителей немецких фотокамер: качественных, но дорогостоящих.

Попутно открываются пункты приёма отснятой плёнки, в которых её проявляют и печатают снимки. Эти пункты Kodak и дали начало сети центров фотопечати Kodak-Express.

Рекламные компании Истмана

Реклама, как известно, двигатель торговли. Вот только не каждый бизнесмен во времена Истмана относился к всерьёз к возможностям рекламных объявлений и плакатов. Зато глава Kodak хорошо понимал, насколько важно распространять информацию о предлагаемой продукции среди потенциальных покупателей. Первая продукция Kodak рекламировалась в ведущих газетах и журналах того времени. Тексты рекламных объявлений Джордж Истман писал сам, а придуманный им в 1888 году слоган компании и по сей день считается одним из образцовых: "Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное".

Компания активно участвовала в международных выставках и их павильон всегда привлекал внимание: на рекламных плакатах была изображена девушка с фотоаппаратом, причём от выставки к выставке изображения девушки менялись. А в 1897 году на Трафальгарской площади в Лондоне появился стенд со словом "Kodak", освещенным электрическими лампочками.

Впервые слово Kodak было зарегистрировано как торговый знак в 1888 году. Существовало множество фантастических теорий по поводу происхождения этого слова. Однако же, Истман его просто придумал.

Как говорил Джордж Истман: "Я сам придумал это слово. "К" — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву "К". "КОДАК" — результат моих попыток". Слово "КОДАК", окруженное контрастным желтым фоном, стало теперь неотъемлемой частью оформления продукции компании Kodak и известно во всем мире.

Благодаря изобретательскому гению Истмана, сегодня кто угодно может получать фотографии, просто нажимая кнопку затвора компактного фотоаппарата. Кстати, именно Kodak сделали один из первых цифровых фотоаппаратов. Весил он 3 килограмма и на съёмку одного кадра уходило 23 секунды.

Увы, руководство компании не оценило перспективности цифровой фототехники и на широкий рынок в этой нише Kodak так и не вышел. Впрочем, это, пожалуй, не так страшно: больше половины всех фильмов с момента создания киноплёнки отсняты на плёнку Kodak. Компания также прочно обосновалась на рынке полиграфической техники, а также работает над производством оптики, в том числе для космических аппаратов.

И даже несмотря на недавние финансовые трудности компании, списывать Kodak ещё рано. Компания многие годы была флагманом новинок фототехники и не намерена сдавать свои позиции. Просто несколько сменит ориентиры и продолжит держать марку.

Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Человек и общество

Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Случается, что для защиты своих интересов приходится обратиться в суд. При этом далеко не каждый может обратиться за профессиональной консультацией к ...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Эта игра собирает многотысячные стадионы и миллионы болельщиков у телеэкранов. Футбол - одна из древнейших игр с мячом, в его аналоги играли ещё в Спа...
У каждого из нас есть привычки, без которых мы могли бы обойтись,если бы захотели. Ведь некоторые не только отнимают массу времени, но и могут серьёзн...

avatar
10 komok
Сейчас фотоаппараты фирмы Kodak очень ценятся. Во первых их уже можно считать раритетом, во вторых сейчас сфотографировать на такой аппарат воспринимается как какое то волшебство. Ну вот мне не нравятся цифровые фотки. С этим фотоаппаратом есть возможно обратно окунуться в детство, когда нужно было сидеть не двигаясь, что бы не испортить кадр. Мне кажется, что эта фирма будет на плаву и с фотиками и с принтерами!
avatar
9 martin34
Всегда пользовался Kodak, фотоаппараты отличные. Недавно купил принтер этой же фирмы, качеством доволен. У Kodak есть будущее.
avatar
8 SiTicHko
Необходимость в чём либо и Лень - всегда являлись двигателем прогресса. Компании Кодак нужно пересмотреть потребность покупателя на завтрашний день, и сделать лёгкими и удобными в обращении. По моему компанию рано списывать. Всё ещё поправимо.
avatar
7 porutchik2811
Да, ещё лет 10 назад тяжело было представить любой праздник без нескольких "мыльниц" с плёнкой Кодак. Теперь это уже история. Но всё равно фотографии с плёнки кажутся живее, что ли.
avatar
6 tupelka
Жаль, что утопили такую компанию. Одно слово "Кодак" - уже история. Но цифровые фотоаппараты они все же выпускают. У меня есть "мыльница" - очень надежная, как и все, что они делали.
avatar
5 РоманБ
И все же это во времена 90-х Kodak был символом всего технологически нового и прогрессивного в фотографировании. Сейчас же он, по-моему, не сможет приспособиться к новым, цифровым условиям.
avatar
4 Jesus
Как бы тяжело не было признавать, но Kodak уже изжил себя. Прогресс не стоит на месте, технологии меняются и, если хочешь выжить на конкурентном рынке, нужно идти в ногу со временем, а Kodak это консерватор. Жаль, но они долго не протянут… Хотя надеюсь что я ошибаюсь, хорошая фирма.
avatar
3 nickolaj
Kodak пытается делать принтеры, но кажется пока особого успеха не достигла, слишком большая конкуренция.
avatar
2 Tomasss
Кодак это же компания моего детства, сколько ярких моментов было запечатлено на ее пленку, приятно вспомнить.
avatar
1 kissfm11
Только сейчас компания есть убыточная! На фотопленку редко, кто снимает. Будет очень жаль, если компания закроется вовсе!
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

Что мы знаем об утках? Что это птицы водоплавающие, перелётные и они с удовольствием едят хлеб, который им радостно крошат ребятишки. Любите...
В одной из предыдущих публикаций мы разбирались с вопросом существует ли всемирно известная лебединая верность. Как оказалось - это не такие...
В новостях периодически говорят о нарушениях прав человека и о том, кто, где и как их защищает. Нарушают много и практически везде, а вот с ...
Нет ничего более притягательного, чем ночное звёздное небо. Конечно, в больших городах на звёзды особо не поглядишь, но если очень хочется, ...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф