Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.9 4.9
Количество прочтений 21012
Дата добавления 2013-02-12
Рекламное агентство. Первое агентство, основатель бизнеса, развитие рекламной индустрии

Кто, где и когда открыл первое рекламное агентство

Мы уже рассказывали об истории рекламы. Эта же статья будет посвящена истории развития рекламного бизнеса, в частности - первым рекламным агентствам. Кто был первым в этом деле, чем занимались первые рекламщики и что у них получалось - читайте далее.

Реклама в Америке

Америка всё-таки очень интересная страна: не найдётся, пожалуй, ни одной области в науке, технике или в чём-то ещё, в которую американцы не внесли свой вклад. Вот и реклама не осталась без внимания жителей этой страны.

Первое рекламное объявление в Штатах было опубликовано в далёком 1704 году в газете под названием "Бостонский информационный бюллетень". Дальше - больше. В 1729 году начала печататься "Gazete", основателем которой был Бенджамин Франклин. Именно Франклину приписываются огромные заслуги в развитии рекламного бизнеса в США.

Первое рекламное агентство

Ответ на вопрос "Где было открыто первое рекламное агентство?" очевиден: в Америке. Собственно, так оно и есть, но вот с тем, кто же был этим "первооткрывателем" всё уже гораздо сложнее.

Историки рекламы не могут с точностью установить личность этого персонажа, и потому принято считать, что человеком, создавшим первое рекламное агентство в современном понимании этого слова, является Уолни Палмер из Пенсильвании.

Его агентство, первое время существовавшее на базе газеты, было открыто в 1842 году. Через некоторое время Палмер провёл реорганизацию своего предприятия и основал "Американское газетное агентство".

Именно оно считается первым рекламным агентством не только в Штатах, но и во всём мире. Заслуга Палмера заключается в том, что он не просто продавал всем желающим место для объявления в газете, а создавал рекламные разделы в печатных изданиях, продвигая рекламные продукты.

Впрочем, Палмер не единственный претендент на пальму первенства в этом вопросе: по ещё одной довольно популярной версии первым рекламным агентством в Штатах была контора N.W.Ayer & Son - это агентство было открыто в Филадельфии и, просуществовав более 100 лет, было закрыто в 2002 году.

Развитие рекламного бизнеса

С середины 19 века началось активное развитие рекламного бизнеса. Агентства открывались и закрывались, но некоторые из них всё же оставили настолько глубокий след в истории развития рекламы, что обойти их вниманием в этой статье было бы просто несправедливо.

Некто Джеймс Томпсон, долгое время работавший бухгалтером в небольшом агентстве по продаже рекламных площадей в Нью-Йорке, выкупил его у своего непосредственного начальника Уильямса Джеймса Карлтона в 1877 году за огромную по тем временам сумму в 1300 долларов и занялся рекламным бизнесом самостоятельно.

Начал он с переименования конторы, которая теперь стала называться J.Walter Thompson, и буквально за несколько лет вывел своё предприятие в лидеры рекламного бизнеса. Агентство Томпсона было изначально ориентировано на журнальную рекламу, но за очень короткие сроки не просто выбилось в лидеры рынка, но и ввело ряд новшеств:

  • начали составлять финансовый план рекламной кампании,
  • стали принимать на работу в агентство женщин,
  • впервые в истории спродюсировали телевизионную программу.

Агентство Томпсона процветает и сегодня, являясь крупнейшим американским рекламным агентством. Кроме этого, оно входит в четверку самых крупных рекламных агентств в мире.

Рекламное агентство с полным обслуживанием

Все агентства, о которых было рассказано выше, выполняли исключительно посреднические функции: они не создавали рекламные объявления самостоятельно. Штат таких агентств был, как следствие, невелик. Сотрудники этих агентств занимались только вопросами непосредственного размещения рекламы в печатных изданиях.

Ситуация начала в корне меняться в 1891 году. Именно тогда в Нью-Йорке начало свою деятельность первое рекламное агентство "с полным обслуживанием". Директор этого агентства, Джордж Баттен, стал первым в этом бизнесе, кто стал приглашать на работу составителей текстов, а также обученных иллюстраторов.

Результатом такого решения стало следующее: обратившиеся в агентство могли не только рассчитывать на услуги профессионалов по составлению текстов, но и на их красочное и привлекательное оформление. Кроме этого агентство по прежнему принимало на себя все обязательства по подготовке объявлений к печати и их размещению в газетах или журналах.

Фирма Джорджа Баттена имела колоссальный успех в своей профессиональной сфере и в последствии стало одним из самых успешных рекламных агентств XX века, на наш взгляд, вполне заслуженно.

На этом история рекламы не заканчивается. В ближайших публикациях мы с удовольствием расскажем вам о других знаковых моментах развития мировой рекламной индустрии, а также - в России. Следите за новостями.

Оцените публикацию

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.9.
Голосов: 9

Отзывы и комментарии

avatar
9 • 01:35, 2013-07-02
Мне кажется, что реклама просто завладела уже всем миром. На первый взгляд реклама совсем безобидна, но мало кто задумывается, какое влияние происходит на подсознательном уровне.
avatar
8 • 01:04, 2013-06-29
Все же, как бы мы не "фукали" на эти въевшиеся рекламные ролики и объявления, а, все равно, это часть нашей жизни. Реклама несет много информации порой совсем не нужной, но сейчас очень трудно представить себе мир без рекламы.
avatar
7 • 14:28, 2013-06-11
Как всегда всё новое, что учит плохому наших детей, приходит от американских «друзей». Конечно, говорить насколько реклама порой навязчива и глупа, тоже не стоит. Иногда смотришь и понимаешь, что глупее не придумаешь.
avatar
6 • 09:51, 2013-03-04
Кто создал рекламу не знал, ну теперь уж знаю, а вот что реклама иногда чересчур даже навязчива это факт.
avatar
5 • 16:47, 2013-02-16
Можно плеваться от рекламы, от ее тупости, можно переключать телевизор на другие каналы, но когда в доме что-то ломается, первое, что я делаю, это беру в руки газету и ищу рекламу тех, кто может мне помочь в моей проблеме.
avatar
4 • 09:54, 2013-02-15
Интересно то, что "двигатель прогресса", то бишь реклама - такой "молодой" вид деятельности человека, но уже успел снискать себе лавры "властелина человеческих душ".
avatar
3 • 11:34, 2013-02-14
Кто бы сомневался. Где же ещё, как ни в штатах, в этом мировом финансовом, а главное потребительском центре планеты, могла первой появиться такая замечательная вещь как реклама?
avatar
2 • 23:19, 2013-02-12
А мне вот хотелось бы посмотреть на печатные рекламные материалы того времени и сравнить их с современной рекламой. Хочется увидеть, насколько реклама шагнула вперёд и есть ли вообще рекламный прогресс или, может подход к рекламе был более тщательный и продуманный именно в те времена.
avatar
1 • 22:44, 2013-02-12
Не знала, что одно из первых рекламных агентств существовало почти до наших дней! Ну и безусловно удивляют темпы развития рекламного бизнеса. Хочу узнать про Россию applause
avatar

Читайте также

Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2024 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф