Реклама в Америке
Америка всё-таки очень интересная страна: не найдётся, пожалуй, ни одной области в науке, технике или в чём-то ещё, в которую американцы не внесли свой вклад. Вот и реклама не осталась без внимания жителей этой страны.
Первое рекламное объявление в Штатах было опубликовано в далёком 1704 году в газете под названием "Бостонский информационный бюллетень". Дальше - больше. В 1729 году начала печататься "Gazete", основателем которой был Бенджамин Франклин. Именно Франклину приписываются огромные заслуги в развитии рекламного бизнеса в США.
Первое рекламное агентство
Ответ на вопрос "Где было открыто первое рекламное агентство?" очевиден: в Америке. Собственно, так оно и есть, но вот с тем, кто же был этим "первооткрывателем" всё уже гораздо сложнее.
Историки рекламы не могут с точностью установить личность этого персонажа, и потому принято считать, что человеком, создавшим первое рекламное агентство в современном понимании этого слова, является Уолни Палмер из Пенсильвании.
Его агентство, первое время существовавшее на базе газеты, было открыто в 1842 году. Через некоторое время Палмер провёл реорганизацию своего предприятия и основал "Американское газетное агентство".
Именно оно считается первым рекламным агентством не только в Штатах, но и во всём мире. Заслуга Палмера заключается в том, что он не просто продавал всем желающим место для объявления в газете, а создавал рекламные разделы в печатных изданиях, продвигая рекламные продукты.
Впрочем, Палмер не единственный претендент на пальму первенства в этом вопросе: по ещё одной довольно популярной версии первым рекламным агентством в Штатах была контора N.W.Ayer & Son - это агентство было открыто в Филадельфии и, просуществовав более 100 лет, было закрыто в 2002 году.
Развитие рекламного бизнеса
С середины 19 века началось активное развитие рекламного бизнеса. Агентства открывались и закрывались, но некоторые из них всё же оставили настолько глубокий след в истории развития рекламы, что обойти их вниманием в этой статье было бы просто несправедливо.
Некто Джеймс Томпсон, долгое время работавший бухгалтером в небольшом агентстве по продаже рекламных площадей в Нью-Йорке, выкупил его у своего непосредственного начальника Уильямса Джеймса Карлтона в 1877 году за огромную по тем временам сумму в 1300 долларов и занялся рекламным бизнесом самостоятельно.
Начал он с переименования конторы, которая теперь стала называться J.Walter Thompson, и буквально за несколько лет вывел своё предприятие в лидеры рекламного бизнеса. Агентство Томпсона было изначально ориентировано на журнальную рекламу, но за очень короткие сроки не просто выбилось в лидеры рынка, но и ввело ряд новшеств:
- начали составлять финансовый план рекламной кампании,
- стали принимать на работу в агентство женщин,
- впервые в истории спродюсировали телевизионную программу.
Агентство Томпсона процветает и сегодня, являясь крупнейшим американским рекламным агентством. Кроме этого, оно входит в четверку самых крупных рекламных агентств в мире.
Рекламное агентство с полным обслуживанием
Все агентства, о которых было рассказано выше, выполняли исключительно посреднические функции: они не создавали рекламные объявления самостоятельно. Штат таких агентств был, как следствие, невелик. Сотрудники этих агентств занимались только вопросами непосредственного размещения рекламы в печатных изданиях.
Ситуация начала в корне меняться в 1891 году. Именно тогда в Нью-Йорке начало свою деятельность первое рекламное агентство "с полным обслуживанием". Директор этого агентства, Джордж Баттен, стал первым в этом бизнесе, кто стал приглашать на работу составителей текстов, а также обученных иллюстраторов.
Результатом такого решения стало следующее: обратившиеся в агентство могли не только рассчитывать на услуги профессионалов по составлению текстов, но и на их красочное и привлекательное оформление. Кроме этого агентство по прежнему принимало на себя все обязательства по подготовке объявлений к печати и их размещению в газетах или журналах.
Фирма Джорджа Баттена имела колоссальный успех в своей профессиональной сфере и в последствии стало одним из самых успешных рекламных агентств XX века, на наш взгляд, вполне заслуженно.
На этом история рекламы не заканчивается. В ближайших публикациях мы с удовольствием расскажем вам о других знаковых моментах развития мировой рекламной индустрии, а также - в России. Следите за новостями.