Отключить рекламу Создать сайт
Светофор. Автор-изобретатель, история, виды светофоров, конструкция. Глазами ребёнка на Поэтому.Ру

Поэтому.Ру
доступная энциклопедия обо всём

Кто придумал светофор

Как известно, переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах и только на зелёный сигнал светофора. Но светофоры появились на наших перекрёстках не так давно, прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики. Кому же принадлежит пальма первенства?

1. Изобретатели светофора

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт - лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали "стоп", а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории - Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами - красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя - в 1920 году - в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов - эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный - справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два - запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека - стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи "Идите" и "Не идите". В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант - светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

Вторая широко распространённая разновидность светофоров - светодиодные. В число преимуществ этих агрегатов входят: более яркие цвета, меньшая вероятность паразитной засветки. Такие светофоры сложнее повредить, а выход из строя одного светодиода не приведёт к поломке светофора. Их конструкция значительно проще:

  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору. Он установлен в Новосибирске в 2006 году (на фото).

4. Список рекомендуемой литературы
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Кулачковый механизм".
  • Правила Дорожного Движения Российской Федерации.
  • ГОСТ Р 52282-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
Источник: Поэтому.Ру
Оценить статью
Читайте также:
Человек и общество

Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Случается, что для защиты своих интересов приходится обратиться в суд. При этом далеко не каждый может обратиться за профессиональной консультацией к ...
Интернет-торговля сегодня - одно из весьма прибыльных и востребованных направлений развития бизнеса. Мы уже писали о первых шагах в этой области, но с...
Эта игра собирает многотысячные стадионы и миллионы болельщиков у телеэкранов. Футбол - одна из древнейших игр с мячом, в его аналоги играли ещё в Спа...
У каждого из нас есть привычки, без которых мы могли бы обойтись,если бы захотели. Ведь некоторые не только отнимают массу времени, но и могут серьёзн...

avatar
9 РоманБ
В любом случае все равно бы что-то придумали для регулировки движения. Но именно такая форма, как по мне, идеальна в плане простоты и понятливости.
avatar
8 SergeyPochep
Интересно было почитать об истории возникновения светофоров. А ведь без них действительно сейчас никак не обойтись.
avatar
7 yak21
И не только хаос, но и огромное количество непроходимых пробок заваленных кучей машин. Действительно сложно представить современные дороги без светофора.
avatar
6 evgeen1
В современном мире даже сложно представить, что в незапамятном прошлом не было такого полезного изобретения - светофора. Без него на дорогах бы давно воцарился настоящий хаос.
avatar
5 Tomasss
Светофор в виде смайликов очень понравился, почему у нас такие светофоры не установят, намного веселей было бы.
avatar
4 denisg72
Светофор, безусловно очень полезное изобретение. Но стоит только вспомнить, сколько негатива получают эти устройства от вечно спешащих горожан, как становится за них немного обидно.
avatar
3 Tatyna
Без светофора наша жизнь подвергается опасности, как для пешеходов, так и для водителей особенно в больших городах. Спасибо создателю Джону Пику Найту.
avatar
2 kanitel
Правда, светофор для нас настолько привычен, даже не думаешь, что история богатая такая у него. А на пешеходных светофорах думала человечки сделаны, чтобы детям легче объяснять было.
avatar
1 Oksana
Интересно было узнать историю светофора. Раньше никогда не задумывалась, кто и когда изобрел это полезное устройство.
avatar
Аккуратные стопочки монет - это, несомненно, красиво и даже весьма впечатляюще, но когда эти же монеты оттягивают карман - приятного мало. Зато бумажн...
Даже если у нас нет своего маленького, но вполне успешного дела, нам приходится регулярно в той или иной форме сталкиваться с налоговой отчётностью. А...
Без мобильника - как без рук. Причём с момента появления этого устройства прошло совсем немного времени. Если кто вспомнит первые мобильные телефон, т...
Языков на свете - великое множество. Но есть среди них особенные: им тысячи лет и на некоторых из них уже сотни лет никто или почти никто не говорит. ...
Независимо от того, как часто мы убираем дома, всегда и везде найдётся пыль. Покрывающая ровным слоем горизонтальные поверхности, собирающаяся в непри...


Всегда разное

Заглянуть в подводный мир и познать его тайны человечеству хотелось всегда. Первый шаг в этом направлении был сделан с изобретением акваланг...
В детстве мы просили у родителей завести собаку, кошку или хотя бы хомячка. Прошли годы и с теми же просьбами обращаются наши дети. Как быть...
Замечательный русский поэт Тютчев воспел майскую грозу в стихах. Драматург Островский назвал свою пьесу "Гроза". А на уроках физики рассказы...
Говорят, что после вечеринки самый важный и нужный тот, у кого был фотоаппарат. Да и в отпуск без фотокамеры никто нынче не едет. Памятные к...




Внимание! Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
Дизайн сайта — Студия Ариф