Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.1 4.1
Количество прочтений 13966
Дата добавления 2013-07-23
Марки автомобилей. История названий, авторы, логотипы

Эмблемы иномарок и их история

Мы уже немало рассказали об автомобильных эмблемах, но тема эта кажется поистине неисчерпаемой. Поэтому предлагаем автолюбителям и всем желающим окунуться в этот мир ещё раз и разузнать новую порцию интересностей.

Логотипы на С

Компания Chevrolet была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом. Его компаньонам стал известный гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле, а в роли инвесторов проекта выступили Уильям Литтл и Эдвин Кэмпбел. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то далекое время был в гоночной команде Бьюик. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика. Это было уже не первое предприятие, открытое У. Дюрантом: в 1908 году этот достойный человек стал основателем компании General Motors.

Что касается истории о происхождении эмблемы этой марки, существует целых три версии, две из которых были когда-то заранее обговорены Дюрантом с его семейством. Две "семейные" версии дошли до нас в пересказе жены и дочери Уильяма Дюранта.

Если верить его супруге, предприниматель позаимствовал идею эмблемы для нового автомобиля из газетной рекламы одной из угольных компаний. Дочь же в своих мемуарах пишет, что на придумывание логотипа Дюрант потратил немало времени, создавая эскизы самостоятельно. В итоге в качестве конечного варианта он принял стилизованное изображение галстука-бабочки.

Третья версия - самая популярная и наиболее известная. Согласно ей, Уильям Дюрант привёз идею логотипа из Парижа: якобы, на обоях в гостинице, где он остановился во французской столице были изображены такие фигуры. Они так понравились автомобильному магнату, что он предложил использовать их в качестве эмблемы компании.

Эмблема следующей марки менялась неоднократно, причём, порой по не вполне понятной логике. На протяжении всех 1930-ых годов Chrysler в буквальном смысле ставил печать на капотах своих автомобилей.

Автор этого фирменного "штампа" - Оливер Кларк - задумывал логотип как аналог государственной печати. Подобный знак на капоте призван был подчеркнуть надёжность, целостность и прочие достоинства автомобиля.

Печать "прокаталась" на капотах Крайслера вплоть до 1950-ых годов, когда её сменил герб с изображением льва, придерживающего щит. Считается, что это был фамильный герб семейства Крайслер, но никаких подтверждений этой информации нашей редакции найти не удалось. Лев продержался на капоте до 1980-ых.

В качестве следующего варианта эмблемы компания выбрала надпись Chrysler, иногда - стилизованную. Этот вариант логотипа просуществовал достаточно успешно ещё 10 лет. А в 1994 году произошло "объединение" эмблем. С тех пор и до сего дня логотип Chrysler выглядит привычным нам образом (см. рисунок).

Кажется, что французский Citroen - самая грустная машина. Особенно это бросается в глаза на фоне разнообразия улыбающихся и не только смайликов, которые, кажется, используются практически везде. Так почему бы и не сравнить?! Однако подобное "выражение лица" ничуть не мешает компании быть вполне успешной. А эмблема... Сейчас поясним.

Перевёрнутым галочкам на решётке радиатора этих автомобилей уже почти 100 лет и за это время они лишь единожды подверглись ребрендингу (в 2009 году) и то совсем незначительному - наружные углы "галочек" стали чуть круглее прежнего.

Андрэ Ситроен - основатель компании, в честь которого она и была названа, в самом начале своей автомобильной карьеры производил не автомобили, а запчасти к ним. Точнее - коробки передач. И даже запатентовал какие-то необычные зубчатые шестерни, благодаря которым его коробки передач были лучше, чем у его конкурентов. Приступив к производству автомобилей, Андрэ решил увековечить те самые шестерни и стилизовал изображение из зубцов, превратив его в перевёрнутый шеврон.

Логотипы на D

Воистину знание иностранных языков или хотя бы хороший словарь под рукой отрывает новые горизонты. Оказывается, среди автомобилистов есть обладатели целых "вселенных". С чего мы это взяли? Всё просто: название корейского автомобильного концерна Daewoo в переводе на русский язык будет звучать весьма поэтично: "Великая вселенная". Для тех, кто ломал голову над вопросом "Что же производители имели в виду, создавая такую эмблему?" у нас есть ответ. На радиаторной решётке этого автомобиля компания в качестве логотипа разместила стилизованное изображение морской раковины.

Следующий автомобиль вряд ли кому встретится на дорогах СНГ: Denza. Китайская компания BYD и немецкий Daimler представили новую марку DENZA, под которой будут выпускаться электромобили для китайского рынка. Первые модели должны были поступить в продажу уже в текущем, 2013, году.

Логотип этой марки тщательно продумывали: необходимо было не только наглядно изобразить экологичность этого автомобиля, но и его ориентированность именно на китайский рынок. Само название марки должно вызвать ассоциации с китайскими иероглифами, означающими "растущую мощь и импульс", а логотип - капля воды, поддерживаемая двумя руками – чистоту и легкость.

В бараний рог, или в нечто похожее, если верить рассказам, была скручена выхлопная труба автомобилей Dodge. Именно благодаря этому (а может чему-то другому - точно установить не получилось) на капоте этих машин красуется баранья голова.

Кстати, первоначально логотип представлял собой Звезду Давида на фоне земного шара в окружении надписи "Dodge Brothers" - своеобразное напоминание о национальной принадлежности основателей компании.

Список рекомендуемой литературы

  • Официальный сайт компании Chevrolet.
  • Официальный сайт компании Chrysler.
  • Официальный сайт компании Citroen.
  • Официальный сайт компании Dodge.
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chevrolet".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chrysler".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Citroen".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Daewoo".
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Dodge".

Оцените публикацию

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.1.
Голосов: 7

Отзывы и комментарии

avatar
9 • 00:15, 2013-07-25
Увидела значки машин из нашей семьи Део и Шевроле. Решила прочесть. Теперь при случае блесну познаниями smile
avatar
8 • 00:08, 2013-07-25
Не вижу смысла в изменении логотипов компании))) Твой лого - это то, почем тебя узнают. Тебя запомнят по этому логотипу. Это как визитная карточка в мир. Хотя если немного изменить дизайн, а оставить суть, то это еще более менее.
avatar
7 • 23:39, 2013-07-24
Завидное постоянство и Ситроена и Шевроле. Только по моему у Доджа его барашек, чуть ли не на каждой модели все витиеватей становится. Но узнать это все интересно. А про другие эмблемы статьи будут?
avatar
10 • 08:13, 2013-07-25
Обязательно будут. Как кончатся иномарки - расскажем и про отечественный автопром и автопром стран бывшего СССР. Следите за новостями, знакомьтесь с другими материалами сайта. И спасибо, что читаете. Нам очень приятно biggrin
avatar
6 • 23:03, 2013-07-24
Кто бы мог подумать, что у названия концерна "Daewoo" такой романтичный перевод! =) Да и сама эмблема... Чего я только не передумала, на неё глядя, пока статью не прочитала. biggrin
avatar
5 • 22:46, 2013-07-24
Я ни когда не задумывался об историях появления эмблем известных марок автомобилей, мне казалось с этим все просто, раз и придумали эмблему, оказывается каждая эмблема имеет свою историю зарождения и развития. К стати, больше всего меня впечатлила марка Chrysler с ее печатями, это прям, как знак качества во времена СССР.
avatar
4 • 12:25, 2013-07-24
Компании Шевролет более 100 лет. Такой длинный путь пройден этой моделью. А логотип последней версии очень удачный и автомобиль мне нравится.
avatar
3 • 12:16, 2013-07-24
Я сама далеко не автолюбитель но всегда интересно узнать что и от чего произошло. Марки автомобилей не исключение.
avatar
2 • 11:16, 2013-07-24
Логотип Доджа нравиться, интересная история или сказка о том что выхлопную скрутило в бараний рог, кто знает может так и было.
avatar
1 • 22:59, 2013-07-23
Очень интересно было почитать о создании марок автомобилей и их логотипах. Но хотелось бы увидеть историю создания и других, более известных марок
avatar

Читайте также

Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2024 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф